Вторник - 24.08.2088

Проблемы с общественным транспортом в Апатитско-Кировском районе

апатиты автобус паз

Как уже ранее сообщал наш сайт, апатитская автоколонна №1378 с Нового года не  обслуживает городские маршруты в Апатитах, руководство предприятия по своей инициативе отказалось от конкурса на право выполнения перевозок и  администрация муниципалитета за неимением другого варианта заключила договор с местной коммерческой организацией ООО «Такси». По причине нехватки ресурсов: автобусов, персонала, данная ноша стала бы для предприятия непосильной, но выход был найден и здесь. Часть городских маршрутов отменили, часть объединили. Перевозчик еще за несколько дней до Нового года, опубликовал расписание, по которому, предполагались интервалы движения автобусов по четырем оставшимся маршрутам от 15 минут в пиковое до 45 минут внепиковое время.
По прошествию первых рабочих недель нового года, от населения в администрацию города посыпались жалобы. Иначе быть не могло, ООО «Такси» (которой, кстати от автоколонны перешли два муниципальных ЛиАЗа) выставляет на маршруты ежедневно всего 13 автобусов, большинство из них автобусы малой вместимости ПАЗ-3205. Много это или мало?! Ну например, в Мурманске, который в пять раз больше Апатитов по населению и примерно раз в 6-7 по площади, только троллейбусов на линии ежедневно выходит не менее ста. А есть еще автобусы и маршрутки. Притом, что вместимость любого троллейбуса или большинства автобусов мурманской автоколонны в 2 раза больше, чем «пазика». Интервал движения в 15 минут…,  непонятно на что надеялись перевозчик и администрация Апатитов, когда планировали данный график и маршруты. С другой стороны, варианта действительно другого не было, а сейчас десятки людей на апатитских остановках: беременные, пенсионеры, студенты и другие, стоят в мороз и с надеждой смотрят, когда появится очередной заполненный до отказа автобус, чтобы впихнуться в него. Впрочем, ситуация в ближайшие дни может немного улучшиться, по словам представителя перевозчика, закуплено еще несколько единиц техники и после регистрации ТС, автобусы выйдут на маршруты, в результате чего, хотя бы пятнадцатиминутный интервал движения удастся выдерживать. 

Кроме того, в наступившем году на два рейса в день сократилось расписание самого популярного пригородного автобуса №135  Апатиты — Кировск — мкр. Кукисвумчорр. Оперативней всех на  проблемы апатитчан уже отреагировали  таксисты, большинство из которых подняли ценник на 10 рублей. 

А в соседнем районе, уже жители поселка Титан не могут добраться до Кировска. Проблема аналогична.  С 29 декабря перестал курсировать коммерческий автобус по маршруту №104 Кировск — Титан!  Теперь вместо него в 10-30,11-30,12-30,14-30,16-30  работает  микроавтобус малой вместимости «Газель» автоколонны. Утренний рейс на 7-15 вообще отменен. Утром сельчане  Титана не могут уехать в город на работу, а вечером вернуться обратно. Сейчас приходится занимать очереди на остановках, либо в складчину заказывать такси,  но каждый день на такси не наездишься. На возмущения пассажиров, в автоколонне разводят руками, за движение коммерческих автобусов в ней не отвечает. Как прокомментировали в приёмной автоколонны, индивидуальный предприниматель, осуществлявший коммерческие перевозки, отказался от рейсов из-за низкого пассажиропотока. Пробелы в расписании автоколонна решила заполнить круговым курсированием маршрутной газели. Возможно, в случае повышения пассажиропотока, на этот маршрут выделят еще один «пазик».

 

Использованы материалы сайтов: fun.opentown.ru, www.ntvh.ru
Фото: vk.com/transport_vmurmanske
@Mail.ru .