Среда - 26.04.2017

Поезда сокращают из-за снижение пассажиропотока

Фото: Михаил Воеков vk.com/transport_vmurmanske

Фото: Михаил Воеков vk.com/transport_vmurmanske

Начиная с конца января 2015 г., скорый поезд №91/92 будет следовать только пять дней в неделю. Поезд №091 «Мурманск — Москва» до 26 апреля будет отправляться из Мурманска только по вт, чт, пт, сб, вск (дополнительно проследует 23 и 25 февраля, 09 марта); с 27 апреля и по 10 ноября будет назначен в ежедневное обращение.
Скорый поезд №092 «Москва — Мурманск» вплоть по 24 апреля будет отправляться из Москвы только по вт, ср, чт, пт и вск (дополнительно проследует 22 и 24 февраля, 08 и 10 марта); а с 25 апреля и по 08 ноября будет назначен в ежедневное обращение.
Напомним, что до 2012 года данный поезд, будучи еще пассажирским №381/382 курсировал ежедневно круглый год, с переводом поезда в разряд скорых, в зимний период он стал следовать шесть дней в неделю.
Впрочем, есть вероятность, что периодичность следования поезда могут сократить еще.  Судя по электронным системам бронирования, завтра, в воскресенье 08 февраля, поезд №091 отправится из Мурманска, имея в запланированной схеме состава всего восемь пассажирских вагонов (7 плацкартных, один купейный). В составе отправляющегося в тот же день из Мурманска фирменного поезда №15 «Арктика» сообщением «Мурманск — Москва» только 7 пассажирских вагонов (все плацкартные), при наличии в обоих поездах при отправлении более сотни свободных мест. Такие короткие поезда (7-9) вагонов на московском направлении следуют из Мурманска уже две недели с середины января и судя по всему такая ситуация сохранится до конца марта.
Аналогичная ситуация и с единственным питерским поездом. Скорый поезд №21/22 в понедельник 09 февраля отправится из Мурманска в составе 7 плацкартных вагонов и более 50 свободными местами.
Причин резко снизившегося пассажиропотока несколько.
Упавший курс рубля и кризисные явления в российской экономике, подстегнули население повременить или даже отказаться от поездок и путешествий, снижается активность малого бизнеса, а ведь мелкие предприниматели, ездящие в Москву за товаром, составляют значительную часть пассажиропотока РЖД.
Второй причиной стало уход железнодорожных пассажиров в аэропорты. Рост валют и последовавшее снижение пассажиропотока на международных и туристических авиалиниях, заставил авиакомпании направить свои ресурсы на внутренние маршруты. Как результат, в Мурманск почти одновременно пришли российская авиакомпания №1 (Аэрофлот) и авиакомпания №2 (Трансаэро).
В это же время серьезно увеличилось и количество рейсов из аэропорта «Хибины» в области. Теперь отсюда можно шесть дней в неделю улететь в Москву и в Санкт-Петербург.
Конкуренция среди авиаперевозчиков сделала свое дело, цена авиабилета до обеих столиц России сравнялась с плацкартой поезда. Раньше подобное мог предложить только лоу-кост перевозчик «Скай экспресс». В данном случае население сделало логичный выбор в пользу цены, комфорта и скорости авиаперелета. Впрочем, средняя загрузка рейсов из Мурманска сейчас всего около 80%.
Причиной отказаться от поездки поездом, каждый третий пассажир назовет состояние вагонов поездов. Окунуться в романтику путешествия поездом и насладиться поездкой, пожалуй, можно только в фирменных поездах. Плацкарты и купе обычных поездов приносят неимоверную массу негативных эмоций, которые обыватель запоминает надолго.
Есть масса и других причин, ОАО «ФПК» сообщает о снижение пассажиропотока с начала года  в поездах дальнего следования на 5,9%.
Читателей из областного центра эта новость затронет мало, подумаешь, меньше поездов, больше самолетов за ту же цену. Однако, аэропорты близко расположены только к городам севера и центра нашего региона, что касается населенных пунктов юга области, севера и центра Карелии, то поезд здесь единственный вариант добраться в областной центр, Москву или в Санкт-Петербург, а в некоторых небольших населенных пунктах и в районный центр. С сокращением поездов, планировать и совершать поездки станет тяжелей.

@Mail.ru .