Понедельник - 16.12.9101

По всей стране массово отменяют электрички

Фото: Вадим Воропаев vk.com/transport_vmurmanske

Фото: Вадим Воропаев vk.com/transport_vmurmanske

Пригородное железнодорожное сообщение в нашем регионе всегда было развито слабо. Ну было в советские годы десяток электричек, с 90-х их осталось уже пять, в двухтысячные частота движения всех поездов сократилась с ежедневной до нескольких дней в неделю. Но на фоне последних событий, Мурманская область хотя бы остается с пригородным железнодорожным сообщением, в то время как соседи массово отменяют поезда.
В этом году в СЗФО впервые появятся регионы, где произойдет полная отмена электричек, а во многих регионах страны железнодорожники резко снизят интенсивность пригородного сообщения. Только в январе запланирована приостановка 300 пригородных поездов в 39 регионах. Причем 204 поезда отменяется по инициативе регионов, подчеркнули в «РЖД». В Вологодской и Псковской областях электрички отменяются полностью.  То же самое, как сообщают СМИ, может произойти в Ленинградской области. В Карелии сократили несколько пригородных поездов в прошлом году. Серьезные сокращения электричек в Тверской области (53 состава), Забайкальском крае (50), Нижегородской (37) и Тамбовской (19) областях.
В Вологодской и Псковской областях местные власти уже пообещали заменить отмененные поезда автобусами. Но для этого придется найти и заключить договоры с автотранспортными предприятиями, отремонтировать дороги в отдаленные поселки, наладить инфраструктуру: остановки, автостанции и т.д.. В Псковской области уже запустили 18 дополнительных автобусных маршрутов вместо 14 отмененных электричек.
Сокращения происходят из-за задолженности местных властей «дочкам» ОАО «РЖД».  Цена билета на электричку для населения ниже себестоимости, ее нужно компенсировать из регионального бюджета. В 2014 году регионы компенсировали только около половины затрат железнодорожников.
Самая сложная ситуация с долгами в Забайкальском крае, Вологодской, Псковской, Белгородской, Костромской областях.
Региональные власти с претензиями перевозчиков не согласны. Губернаторы регионов приводят факты, что примерно 80-85% расходов приходится на обслуживание подвижного состава и его аренду у материнской компании.
Получается замкнутый круг, госмонополия не желает больше нести убытки, региональная власть обвиняет ее в завышенных и непрозрачных цифрах, а сельские жители регионов рискуют остаться без электричек.
Электрички в России – это не просто цифры и проценты. Электрички – это, по сути, единственный вид сообщения с «большой землей» для сотен деревень и поселков, это способ избежать многочасовых пробок, это ежедневный транспорт для миллионов россиян. Что будет, если из-за споров между неэффективной монополией и жадными регионами они исчезнут? Вполне возможно, социальные взрывы, сравнимые с последствиями остановок градообразующих предприятий.
На этом фоне, наш регион, где частота и расписание движения пригородных поездов в целом отвечают потребностям населения, а железнодорожники в полном объеме получают дотации из бюджета, выглядит благополучным. Хотя все признают, что наступивший год в экономическом плане будет тяжелым для всей страны, и вероятно, что многие статьи расходов в бюджетах будут сокращаться. Не попадут ли под окончательное сокращение электрички?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика