Воскресенье - 22.07.2018

Пассажиропоток аэропорта «Мурманск» продолжает расти

Фото: murman.ru

Пассажиропоток аэропорта Мурманск продолжает расти, если в 2016 году аэропорт обслужил более 763 тыс. пассажиров, то уже в декабре 2017 года, аэропорт встречал своего 800 000-го пассажира. Всего за 7 лет пассажиропоток вырос вдвое, с тех пор, когда в 2010 году главная авиагавань Заполярья обслужила всего 400 с лишним тысяч пассажиров.
Всего за 2017 год, аэропорт должен будет выйти на показатель 830-835 тысяч пассажиров, и с этими цифрами предприятие опускается с 32 места, которое он занимал в рейтинге российских аэропортов по итогам 2016 года, до 33-го, пропустив вперед наших ближайших соседей — аэропорт Талаги (Архангельск).
Аэропорт «Архангельск» еще 6 декабря обслужил более 828 000 пассажиров различных авиакомпаний.

Динамика роста мурманского аэропорта могла бы быть выше, если бы не ряд факторов, которые на нее отрицательно повлияли, главный, когда альянс авиакомпаний Нордавиа/Red Wings несмотря на постоянные заявления, что Мурманск для них был и остается одним из базовых аэропортов, в июле на целый месяц отменили ежедневный московский рейс. По официальной информации от перевозчика отмена рейсов была связана с задержкой поставки нового воздушного судна А-320 в самолетный парк авиакомпании. Проблем у пассажиров, уже купивших билеты, не было, билеты можно было обменять на другие рейсы авиакомпании или сдать по месту приобретения. Но в самый разгар отпускного сезона возник дефицит провозных мощностей на московском направлении и резкий рост цен. Недовольство граждан было настолько серьезным, что даже власти региона обращались в ряд авиакомпаний для рассмотрения возможности введения дополнительных рейсов на направлении Мурманск – Москва.
Другие факторы, уход из Мурманска авиакомпании «Оренбуржье» и довольно узкая чартерная программа туров из Мурманска. В этом году перелеты выполнялись только в турецкую Анталию.
Но все же, несмотря ни на что, мурманский аэропорт обслужил наибольшее количество пассажиров за весь постсоветский период. Не за горами цифра в один миллион, вероятно это произойдет уже в ближайшие 2-3 года. Рост перевозок предъявляет и особые требования к аэровокзальному комплексу, которым он уже не соответствует. Дефицит площадей для технологического и коммерческого обслуживания, ограничения по пропускной способности диктуют необходимость реконструкции терминала. Из всех аэропортов ТОП-35 в стране, мурманский самый «совковый», в залах аэропорта отдает советской эпохой, а привокзальной площади не хватает благоустройства.
В следующем году, должны начаться работы по реконструкции привокзальной площади, за летний период ее должны расширить и осовременить. На реконструкцию терминала, собственник аэропорта планирует потратить до 1 млрд рублей. Начинается проектирование первой очереди терминального комплекса, вероятно, его будут пристраивать справа или слева к существующему зданию аэровокзала. Но строительство нового терминала увязано с расширением перрона, который должно построить государство. А в госпрограмму на ближайшие годы этот проект не включен.
Возможно, при содействии региональных чиновников, удастся решить все вопросы и наш областной центр в ближайшую пятилетку получит новый современный аэровокзальный комплекс, который будет служить его визитной карточкой.
А пока, согласно отзывам северян, главными для них по прежнему, остаются вопросы доступности авиатарифов и расширение маршрутной сети из Мурманска.

 

@Mail.ru .