Пятница - 20.10.6716

Оленегорцы просят построить переход через железнодорожные пути

Фото: Владислав Банников bannik0v.livejournal.com

Фото: Владислав Банников bannik0v.livejournal.com

Жители Оленегорска начали сбор подписей под обращением к губернатору Мурманской области Марине Ковтун с просьбой построить переход через железнодорожные пути.
Для тех кто никогда не был в Оленегорске, поясняем проблему горожан, благодаря оригинальной градостроительной схеме, город и привокзальная площадь с двумя вокзалами: автобусным и железнодорожным разделены широкой полосой железнодорожных путей станции и чтобы попасть к вокзалам, жители вынуждены ехать в обход через «ленинградку» делая «петлю» на машине или маршрутке почти 10 километров. В то время как по прямой через пути всего несколько сотен метров. Для тех, у кого личного автомобиля нет, это выливается в серьезную проблему. Маршрутки в городе ходят не часто, а частные таксисты за такое расстояние просят немаленькую сумму 200 — 250 руб. Тех же, кто перебегает через пути, штрафуют сотрудники местного линейного отдела полиции. Да и без штрафов, перебежать полтора десятка путей, по которым постоянно проходят поезда, либо ведутся маневровые работы занятие очень рискованное.
Представители власти на местном и региональном уровнях не раз обещали решить вышеназванную проблему, в последний раз год назад региональный министр транспорта Юрий Чуйков публично планировал уже в этом году начать строительство пешеходного путепровода в районе вокзала, но обещание не сдержал.
За три дня в Оленегорске собрали порядка 600 подписей. Когда их количество достигнет 1 000, инициаторы сбора подписей планируют передать их губернатору Марине Ковтун.
Однако, проблема осложняется не только пресловутой нехваткой средств, территория у вокзала Оленегорска находится в зоне ответственности железнодорожников, поэтому возведение перехода должно вестись за счёт средств ОЖД, но что касается железнодорожников, то они проблемы не видят. «Обычно новые переходы и переезды через железнодорожные пути строятся по инициативе и с участием местных органов власти. Если на определённом участке значительно возрастает поток пешеходов, заявки местных властей рассматриваются руководством железной дорог. В районе ст. Оленегорск массового движения пешеходов не наблюдается. Несчастных случаев, связанных с перемещением граждан через пути на ст.Оленегорск, в последнее время зарегистрировано не было. В настоящее время строительство нового перехода через железнодорожные пути в районе станции Оленегорск не планируется», — еще в 2010 году отвечал пресс-секретарь Мурманского отделения Октябрьской железной дороги Василий Рябков.
У министра транспорта другая информация, как Чуйков пояснил журналистам: «Сейчас переход включен в план работ на 2015 год. Нас эта дата не устраивает, мы предлагаем передвинуть сроки на 2014 год, чтобы в следующем году хотя бы начать проектирование».

 

@Mail.ru .