Пятница - 17.11.2017

ОАО «Автоколонна 1118» не будет обслуживать пригородные маршруты

Фото: Анатолий Калинин vk.com/transport_vmurmanske

Фото: Анатолий Калинин vk.com/transport_vmurmanske

Рынок муниципальных пассажирских перевозок в Мурманске до сих пор лихорадит. На этой неделе все внимание было приковано к ОАО «Автоколонна 1118». Андрей Евдокимов — генеральный директор предприятия заявил, что нынешние тарифы экономически не обоснованы. По его словам, чтобы предприятию работать без убытков, выплачивать сотрудникам зарплату и содержать автобусы, нужно установить стоимость за проезд по городу в размере 28 рублей.
Повышение стоимости проезда на 9 рублей может привести к протесту у населения. Ведь подобная стоимость проезда только в Москве и в Санкт-Петербурге, где доходы граждан существенно выше. Но перевозчики аргументируют позицию тем, что затраты на транспортное обслуживание, у нас выше. Коммунальные расходы, дорогое привозное топливо, специалисты автоколонны подсчитали, что если оставить тарифы прежними, то уже в этом месяце автобусы могут просто не выйти на линию.
Если не увеличивать тарифы, то спасти предприятие могли бы дополнительные субсидии из бюджета региона.
Ещё одна проблема, которая мешает эффективной работе автоколонны – это нелегальные перевозчики, которые системно работают на городских маршрутах. Из-за нелегальных перевозчиков, автоколонна, которая платит налоги в бюджеты всех уровней, недополучает существенную часть прибыли. Руководитель предприятия считает, что активное участие в борьбе с нелегалами должны принимать правоохранительные органы и само Министерство транспорта и дорожного строительства Мурманской области. Иначе, Евдокимов охарактеризовал ситуацию, которая может скоро случиться, как транспортная катастрофа.
На следующий день, заявление перевозчика прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин.
По словам чиновника, он не допустит повышения стоимости проезда в городском транспорте до 28 рублей, поскольку в этом вопросе задача министерства – защита интересов социально незащищенных граждан, льготников.
А успешно конкурировать с легальными и нелегальными перевозчиками, министр посоветовал перевозчику использовать на некоторых межмуниципальных маршрутах автобусы средней и малой вместимости.
В ответ на это перевозчик  заявил, что снимается с конкурса на межмуниципальные перевозки, напомним, что с этого года договор заключается сроком на три года. Представители автоколонны придерживаются своей позиции,  что условия контракта при данной стоимости проезда абсолютно невыгодны для предприятия.
Евдокимов даже заявил, что конкурс областного минтранса «не имеет ничего общего с реальной экономикой и всю полноту ответственности за возможные социальные последствия будет нести министерство транспорта и его руководители».
На следующей неделе должны быть подведены итоги конкурса на межмуниципальные перевозки. Вероятным претендентом  на обслуживание всех пригородных маршрутов в областном центре стало предприятие «Мурманскавтотранс». Это крупнейшее автотранспортное предприятие региона, пока воздерживается от громких заявлений по вопросу тарифов, но в то же время активно продолжает обновлять парк автобусов, например, всего полгода назад по договорам лизинга было приобретено порядка 50 низкопольных автобусов.

@Mail.ru .