Понедельник - 11.12.2017

ОАО «Апатит» начало закупку новейших электровозов 2ЭС10

Фото: Баландин Д www.parovoz.com

Фото: Баландин Д www.parovoz.com

Первый магистральный электровоз постоянного тока 2ЭС10 «Гранит», производства ООО «Уральские локомотивы» (на фото), приобретённый комбинатом ОАО «Апатит» в 2012 году, прошёл испытания и запущен в эксплуатацию на железнодорожных линиях предприятия. 
В железнодорожном цехе ОАО «Апатит» закончились последние ходовые испытания нового локомотива. Кировское предприятие стало первым в стране, которое будет использовать этот локомотив. Пока такие локомотивы в количестве нескольких единиц есть только у «Российских железных дорог».  У новинки хорошая родословная, в отличии от других российских электровозов, выпущенных на новочеркасском заводе, над этим проектом работали специалисты российской группы «Синара» и немецкий концерн «Siemens AG». Уже первая неделя пробных заездов по горным заполярным магистралям показала высокую надёжность и работоспособность российско-немецкого локомотива.
Вообще необходимость модернизации локомотивного парка «Апатита» назрела достаточно давно. До 2000 года перевозку руды по магистралям «Апатита» обеспечивали надёжные, но тем не менее морально устаревшие электровозы ВЛ-22М. Для того чтобы тяжёлый состав мог без проблем преодолевать сложные участки горного рельефа, тянуть его должны были, как минимум, два локомотива.
Последний ВЛ-22М был выведен из эксплуатации ещё в 2005 году, На какое-то время их заменили более современными ВЛ-10 и ВЛ-15, последний – один из самых мощных в мире грузовых локомотивов по прозвищу Локозавр, выпускавшихся с 1984 по 1991 годы. Эта машина отвечает требованиям «Апатита», но есть одна проблема: ВЛ-15 уже почти двадцать лет не выпускают, и приобрести их негде. В парке железнодорожного цеха на сегодняшний день осталось всего пять Локозавров. Так что на составы всё-таки приходится ставить так называемые спарки – сцепки из двух локомотивов ВЛ-10. Но и эти электровозы, уже давно не производятся. «Апатиту» приходится покупать списанные «десятки» у «РЖД», реставрировать их и только после этого выпускать на линии.
К сожалению, до недавнего времени, российская промышленность не могла представить сверхмощный электровоз, который по своих характеристикам стал бы достойной заменой ВЛ-15. Пока в городе Верхняя Пышма Свердловской области не начали серийную сборку 2ЭС10 или как его называют сами железнодорожники «Гранит».
Во-первых, он значительно мощнее. Во-вторых, эта мощность реализована таким образом, что локомотив практически не буксует, а значит, может водить поезда по тяжёлому горному профилю в плохих погодных условиях. В течение нескольких недель «Гранит» проходил испытания на всех направлениях грузовых перевозок ОАО «Апатит», включая самые сложные. Тесты показали, что этот электровоз однозначно превосходит по всем параметрам ВЛ-15, хотя имеет восемь осей, а не двенадцать, как «пятнадцатый».
Но не только своей мощностью берет новый локомотив. Машинисту  управлять «Гранитом» гораздо проще, ведь все системы 2ЭС10 полностью компьютеризированы. Здесь работает автономная система климат-контроля, есть холодильник и микроволновая печь. Светозащищающая шторка на лобовом стекле опускается автоматически. Рабочее место машиниста напоминает рабочее место оператора ЭВМ.
Теперь на комбинате ждут результаты первых месяцев эксплуатации «Гранита». На основании сделанных выводов специалисты  компании примут решение о перспективах дальнейшего сотрудничества с «Уральскими локомотивами». 
Руководство ОАО «Апатит» прорабатывает вопрос о приобретении ещё нескольких электровозов нового поколения, а в перспективе весь имеющийся парк электровозов будет заменён на 2ЭС10. С производителем заключён договор на полное сервисное обслуживание «Гранита».

По материалам: www.hibvest.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика