Вторник - 27.06.2017

Новый конкурс на обслуживание городских маршрутов в Мурманске

Фото: Рома Белый vk.com/transport_vmurmanske

Фото: Рома Белый vk.com/transport_vmurmanske

51transport уже писал об итогах конкурса на обслуживание городских маршрутов таксомоторным маршрутным транспортом (маршрутками). Теперь пишем о скандале. Итоги прошедшего конкурса тогда удивили публику, большинство лотов и соответственно самые прибыльные маршруты  выиграло ранее неизвестное ООО «Першерон». Известные в Мурманске компании ООО «Мурманская транспортная компания» и ООО «МТГ» остались не у дел, не предоставив на конкурс полный комплект надлежаще оформленных документов. Ситуацию подогревал и тот факт, что договоры с перевозчиками заключаются в этом конкурсе сразу на три года.  Впрочем, представителям «Першерона» и других победителей долго радоваться не пришлось, так как в начале июня, когда должно было вступить в силу решение чиновников, этого не произошло, поскольку несколько участников конкурса неудовлетворенных его итогами обратились в ФАС с жалобой. Антимонопольная служба действительно усмотрела нарушения в том, что 70% маршрутных перевозок в городе будут выполняться одной фирмой и отменила результаты конкурса. Теперь и чиновники и перевозчики готовятся к новому, который должен пройти уже в ближайшие дни. В любом случае, за каждой без исключения транспортной фирмой в Мурманске тянутся шлейфы скандалов и нарушений правил дорожного движения и пассажирских перевозок, трудового и миграционного законодательства. 
Свою достаточно однобокую точку зрения на сложившуюся ситуацию высказывает, вероятно предствитель одного из бывших участников этого конкурса на популярном ресурсе bloger51. Приводим его пост с незначительными сокращениями.

Администрация Мурманска взялась за передел рынка транспортного обслуживания. Судя по действиям чиновников, они вытесняют проверенные компании с новым автопарком и лоббируют «свою» контору со старыми газелями и водителями-нелегалами
Политика властей Мурманска в сфере пассажирских перевозок приводит к тому, что мы еще очень долго не увидим на улицах городов современных, безопасных и комфортабельных автобусов. Вместо этого нам предлагается ближайшие три года ездить на микроавтобусах, управляемых нелегальными мигрантами
31-го июля может быть поставлена точка и определены перевозчики на городских автобусных маршрутах на целых три года. На этот день назначен конкурс, на котором будут окончательно разыграны лоты на эксплуатацию самых пассажироемких маршрутов, которыми ежедневно пользуются тысячи горожан.
Накаленная обстановка вокруг этого конкурса объясняется не только тем, что его победитель на целых три года гарантирует себе неплохой бизнес и поток кэша, но и превращается в достаточно влиятельного игрока в системе городской инфраструктуры, способного влиять на решения мурманских властей.
Все мы уже в большинстве своем привыкли к четкой работе троллейбусов, на работу которых городские власти имеют непосредственное влияние. Иная ситуация с автобусным сообщением, которое для многих районов города является единственным.
При поездках в столицу, не говоря уже про заграницы, мы с завистью глядим на шикарный автобусный парк с новыми, кондиционированными, безопасными и вместительными машинами, сравнивая их с вечно перелатанными, списанными у себя на родине, еле выходящими автобусами а/к 1118.
Понимая, что при таком собственнике как Пимин, скорее всего, новых автобусов от этой автоколонны мы не увидим никогда. Как результат отсутствия цивилизованного автобусного парка, в город уже давно пришли маршрутки. Сначала почти что «дикая дивизия», без какого-либо внятного регулирования, по-тихоньку все-таки облагородилась. Были приняты соответствующие областные законы, а рассмотрение ужесточения штрафов по отношению к нелегальным перевозчикам и вовсе сопровождалось блокадой здания Думы рассерженными водителями желтых Газелей. Постепенно традиционные, закрепившиеся на постоянных маршрутах, частные предприятия стали задумываться об обновлении парка, проводить модернизацию, закупать более вместительные, а главное, более безопасные модели автобусов большей вместительности, импортного производства, в которых находилось и специальные места для инвалидов и льготников.
И поэтому вполне благосклонно восприняли желание мэрии перейти на систему трехлетних договоров, позволивших бы им работать с банками, брать кредиты, развиваться, вплоть до покупки машин большой вместительности, превращая автобусное сообщение столицы Заполярья действительно в столичное и современное.
Считалось, что на этом рынке вполне могут сосуществовать до десятка игроков, которые удовлетворяют спрос без ущерба качеству. И которые по неким джентельменским соглашениям делят эти маршруты, сочетая магистральные и сверхприбыльные с заполненными до отказа машинами, с социальными, где и одной машины в час достаточно, чтобы отвезти бабушку или мамочку с детьми в поликлинику, и понятное дело, существующими за счет прибыли от первых маршрутов.
Однако по причинам, о неблаговидном происхождении которых можно только догадываться, конкурсная комиссия, которая рассматривала поступившие заявки от различных участников, почти по всем лотам признала победителем новую на этом рынке компанию — ООО Першерон. Надо сказать, что ее учредители люди оказались начитанные, с широким кругозором и к выбору названия отнеслись ответственно.
Слухов вокруг происхождения компании по городу ходит немало, не исключено, что за компанией отслеживаются интересы людей, выстроивших в городе крепкий телекоммуникационный и информационный бизнес и мечтающих расширить свое влияние и в других городских сферах жизнеобеспечения, стабильно приносящих бабло.
Деятельностью этой компании весьма дотошно заинтересовался неугомонный депутат горсовета Сергей Габриелян, направивший в адрес Управления Федеральной миграционной службы запрос, на каком основании в фирме трудятся работники-нелегалы. Официальный ответ оказался неутешительным для ООО Першерон — 26 человек трудятся водителями нелегально, за соответствующими разрешениями их работодатель не обращался.
Смешно бы было ожидать, что у этого вновь начавшего работать Першерона окажется стабильный кадровый состав. Как выяснила комиссия УФАС по защите конкуренции, «ООО Першерон ранее транспортным обслуживанием населения по маршрутам регулярных перевозок не занималось и необходимого для данного вида деятельности транспорта общество не имеет».
Смутило и членов все той же комиссии и необыкновенная благосклонность чиновников администрации города к работе этой компании. Мало того, что ни одна соответствующая служба городской администрации не проверяла действительное положение вещей (наличие того же автотранспорта при заключении договоров на временное обслуживание маршрутов в декабре 2012 года, когда был отменен конкурс), но и отдельные городские чиновники не гнушаются помочь становлению бизнеса.
Например, в декабре заявку ООО Першерон на заключение договора в городскую канцелярию сдавал сам и.о.начальника отдела организации городских пассажирских перевозок г-н Устинов, действуя как частное лицо(!). Похвальная забота чиновника о бизнесе, везде бы так. Надо ли говорить, что на состоявшемся 29 мая с.г. заседании конкурсной комиссии (председательствовал господин Лыженков) все жирные конкурсы выиграл все тот же ООО Першерон, несмотря на внимание к работе этой компании со стороны УФМС, УФАС, МВД. Остальные участники пролетали в каждом разыгрываемом лоте как фанера над долиной Уюта под надуманными причинами.
Что и установила все та же стоящая на страже интересов мурманчан ФАС, отменившая по жалобе одного из участников результаты рассмотрения заявок и заставившая городскую администрацию вновь провести процедуру рассмотрения заявок не позднее 31 июля.
Я не хочу, чтобы в один прекрасный момент один-единственный монопольный перевозчик, по каким-то причинам начавший конфликтовать с городскими властями, не устроил бы в городе транспортный коллапс, как это временами обещает все тот же владелец А/к 1118 господин Пимин, вынуждая власти поднять тариф на перевозку.

По материалам: bloger51.com
@Mail.ru .