Воскресенье - 28.05.2017

Новая схема маршрутов в Мурманске будет составлена с учетом мнения горожан

Фото: Анатолий Калинин vk.com/transport_vmurmanske

Фото: Анатолий Калинин vk.com/transport_vmurmanske

После ухода ОАО «Автоколонна 1118» с рынка пассажирских перевозок, организацию и работу автобусных маршрутов в городе взяло на себя троллейбусное предприятие ОАО «Электротранспорт».
Генеральный директор ОАО «Электротранспорт» Сергей Коробков рассказал изданию «Вечерний Мурманск» о текущей работе, планах и проблемах предприятия.
— Сергей Евгеньевич, с чем пришлось столкнуться после того, как «Электротранспорт» взял городские автобусные маршруты?
Наше предприятие отвечает за пассажирские перевозки автобусами большой вместимости с начала лета. Первое, с чем мы сразу столкнулись, — это невыполнение расписания движения. Машины массово сходили с линии, следовательно, увеличивался интервал их движения. Ежедневно было зафиксировано от 16 до 20 таких случаев.
Само расписание движения тоже нуждалось в большой доработке. На наш взгляд, его составляли, исходя исключительно из возможностей «Автоколонны 1118». Расписание не было нацелено на удовлетворение потребностей мурманчан.
Выпуск транспорта на линию тоже был затруднен. Из-за неисправностей на маршрут ежедневно не выходили от одной до шести машин. То есть техническое состояние парка автобусов не позволяло нормально работать.
— Сейчас удалось переломить эту ситуацию?
Мы смогли решить многие вопросы. Сейчас автобусы ходят стабильно, выполняя расписание, которое мы подготовили. Они сходят с линий гораздо реже. Понятно, что полностью этого исключить нельзя, потому что на дорогах случаются повреждения автошин, ДТП и другие форс-мажорные ситуации. Но теперь это, скорее, единичные случаи, зависящие от внешних причин.
— Чего ждать пассажирам городского общественного транспорта в ближайшем будущем?
Схема движения городских троллейбусов и автобусов будет оптимизирована. Необходимость в этом назрела потому, что за почти десять лет существования действующей схемы движения общественного транспорта одни маршруты стали неактуальными, а в других, напротив, появилась потребность.
Планируется, что новая схема маршрутов будет составлена с учетом пожеланий самих мурманчан. Отдельно отмечу, что сейчас нам особенно важно понимать, интересен ли им совместный билет на автобус и троллейбус. При разработке маршрутов мы будем отталкиваться именно от этого.
— Каким образом вы будете советоваться с горожанами?
Сейчас мы готовимся к проведению анкетирования. Предполагается, что опрос охватит август и осенние месяцы — то время, когда большинство мурманчан возвращается из отпусков. Анкеты будут распространяться разными способами, а сдать их можно будет кондукторам автобусов и троллейбусов. Возможно, проанализировав результаты, потом мы опросим мурманчан по отдельным районам. Хотелось бы, чтобы люди не встречали изменения в штыки. Предполагаю, что кто-то может остаться недоволен тем, что из условного пункта А в пункт Б придется добираться с пересадкой.
Поспешу их успокоить: минимальные интервалы движения транспорта позволят преодолеть путь гораздо быстрее, чем на прямом транспорте, курсирующем, предположим, раз в час. В финансовом отношении мурманчане тоже ничего не потеряют, ведь на подвозных автобусных маршрутах действует проездной билет на троллейбус.
— Есть ли конкретные предложения по оптимизации отдельных маршрутов?
Разумеется. Приведу несколько примеров. Сейчас на территории Больничного городка действует маршрут 3Т, а также ходит автобус большой вместимости № 4, который не пользуется популярностью у мурманчан. Есть желание спросить: а нужен ли он? Может быть, добавить несколько машин на маршрут 3Т, сократив тем самым время его ожидания?
Другой пример — Ледокольный проезд, где в час пик курсирует автобус № 29. На линии всего три автобуса, временные интервалы очень большие. Естественно, он не решает задачи ни Ледокольного проезда, ни Восточного микрорайона. Может быть, с Ледокольного раз в шесть-семь минут вывозить людей на Кольский проспект, откуда они доберутся в любую точку, а 29-й маршрут укоротить и решать с его помощью задачи транспортного обеспечения Восточного микрорайона?
Что касается вопроса качества и безопасности перевозок, тут уж мурманчанам самим решать, ехать ли в «большом» новом транспорте или пользоваться маршрутками, на которые по-прежнему немало нареканий.

@Mail.ru .