Воскресенье - 28.05.2017

Началась подготовка к строительству железнодорожной ветки Выходной — Лавна

Фото: Владислав Банников bannik0v.livejournal.com

Фото: Владислав Банников bannik0v.livejournal.com

В конце июля, после многих лет разговоров, наконец, начинается практическая реализация проектов «Мурманского транспортного узла» и строительства железнодорожной ветки «ст. Выходной — порт Лавна». Уже определен основной подрядчик проекта, который выиграл тендер на строительство железной дороги на западный берег Кольского залива. Сибирская компания ООО «ТрансстройЯмал» имеет огромный опыт строительства железных дорог на всей территории РФ, в том числе и за Полярным кругом на полуострове Ямал.
Главгосэкпертиза уже утвердила проект железнодорожной ветки протяженностью в 28 километров от станции Выходной до станции Лавна со строительством двух промежуточных станций. Запланировано строительство электрифицированного соединительного пути общего пользования от станции Мурмаши-2 до станции Лавна с устройством СЦБ и связи, электрифицированной железнодорожной линии от станции Мурмаши-2 по новому железнодорожному мостовому переходу через реку Тулому до примыкания к существующим железнодорожным путям общего пользования в районе станции Выходной. В перспективе Выходной станет сортировочной станцией.
Деньги на строительство – федеральные. Кроме того, все дальние подходы на участках Оленегорск-Мурманск, Мурманск-Апатиты будут расширяться за счет средств РЖД.
Проект масштабный, в нем задействованы средства федерального бюджета и частных инвесторов. Первая его часть — строительство железной дороги и угольного терминала должна быть завершена к 2018 году, затем начнется работа над новым нефтяным терминалом.
Генеральный заказчик — федеральная компания «Ространсмодернизация» вместе с региональными чиновниками обсудили вопросы подготовки строительной площадки и начала работ и дальнейшее взаимодействие в рамках проекта. Подрядчик уже начал подготовку к строительным работам, уже в нынешнем году начнется реконструкция железнодорожной станции Выходной, здесь будет произведено переустройство горловины.
Что касается перспектив создания Мурманского транспортно-пересадочного узла, то футуристические планы, по объединению трех вокзалов областного центра (железнодорожного, автомобильного и морского) в единый комплекс отложены до лучших времен.
Хотя, если говорить о железнодорожном вокзале, его все же планируют отремонтировать к столетию города. На эти цели Дирекцией железнодорожных вокзалов до 2016 года заложено 160 миллионов рублей. Уже  идет реконструкция первой платформы, которая обойдется в 54 миллиона.

@Mail.ru .