Понедельник - 16.12.9213

На участке Ковдор – Пинозеро прошёл первый сверхтяжелый состав

Фото: Владислав Банников bannik0v.livejournal.com

Фото: Владислав Банников bannik0v.livejournal.com

Неделю назад на участке Ковдор – Мурманск прошёл первый грузовой поезд весом 8000 тонн. Это был первый этап эксперимента по пропуску тяжеловесов на данной ветке Мурманского отделения. Следующий этап — провести анализ и изучить данные о воздействии поезда с такой массой на инфраструктуру.
Особенностью использования сверхтяжелых составов на данном участке стали новейшие полувагоны. Они короче обычных, но большей вместимости, что позволяет ускорить процесс перевозок и снизить расходы. Однако движение поездов повышенной массы – непростая техническая задача. Тяжёлый поезд нельзя часто тормозить, а тем более останавливать, так как это приводит к серьезной потере энергоресурсов. Железнодорожники разработали специальную нитку графика для пропуска тяжеловесных составов и обеспечили усиленную тягу на неэлектрифицированном участке. Для ведения поезда потребовалось четыре тепловоза 2ТЭ116!!
По результатм испытаний, уже сделаны первые заключения.На участке Ковдор – Мурманск предложено сделать тяжеловесный маршрут постоянным и наладить движение составов весом 7200 тонн. В руководстве Октябрьской железной дороги поддерживают это предложение.
Хотя эффективность вождения поездов повышенного веса на участке Ковдор – Мурманск ещё не считали, железнодорожники уверены, что это выгодно. Увеличиваются объёмы перевозок, снижается себестоимость, а это приводит к уменьшению издержек промышленного производства.
Прохождение следующих сверхтяжелых составов на участке запланировано на весну следующего года.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика