Четверг - 20.10.6304

На мурманские тепловозы устанавливают системы удалённого контроля

апатиты тепловоз

На Октябрьской железной дороге продолжается программа установки на тепловозы системы удалённого контроля. По итогам прошлогодних испытаний, система регистрации и анализа параметров работы тепловоза и учёта дизельного топлива АСК ВИС оказалась настолько эффективной, что руководство железной дороги решило в 2,5 раза расширить первоначальную годовую программу её установки. 
Данная система позволяет сэкономить до 11% топлива. Только за минувший год эффект составил 256,3 млн руб. 
Как работает система?! Комплекс датчиков осуществляет удалённый мониторинг более 40 параметров. Она измеряет и контролирует количество топлива в баке и его давление, напряжение и силу тока тягового генератора, частоту вращения коленчатого вала дизеля и так далее. 
Экономия топливно-энергетических ресурсов происходит и за счёт того, что АСК ВИС минимизирует нарушения режимов управления дизель-генераторной установкой, которые приводят к перерасходу топлива. К тому же система контролирует и анализирует режимы управления тепловозом, стимулируя машинистов повышать квалификацию.  АСК ВИС собирает информацию с каждого тепловоза и передаёт её по беспроводному каналу на серверы созданного в дирекции центра мониторинга и на предприятия. 
Это не только повышает безопасность движения, но и позволяет выявлять и пресекать случаи хищения топлива. Кстати, количество таких преступлений в первом квартале сократилось на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
 В прошлом году систему установили на 624 локомотива. В этом будет ещё 303. Сейчас она устанавливается в депо Мурманск, единственном на ОЖД предприятии, не имеющем ни одного оборудованного системой тепловоза. 
До конца 2014 года АСК ВИС установят на всех тепловозах парка Октябрьской дирекции тяги. А их 1200.

www.gudok.ru
Фото: Анатолий Калинин vk.com/transport_vmurmanske
@Mail.ru .