Понедельник - 26.06.2017

На междугородних рейсах автобусы проигрывают маршруткам

Фото: Анатолий Калинин vk.com/transport_vmurmanske

Фото: Анатолий Калинин vk.com/transport_vmurmanske

В последние пару лет,  в области произошли серьезные изменения на рынке междугородних автобусных перевозок. Подразделения крупнейшего в регионе автотранспортного перевозчика ОАО «Мурманскавтотранс» с автобусами большой вместимости продолжают сдавать позиции, уступая и здесь место легальным и нелегальным маршрутным такси.
Маршрут №236 связывающий Мурманск и Полярный уже два года обслуживается только частными предприятиями. С одной стороны, два города теперь связаны двадцатью рейсами в день, каждые полчаса, с другой пассажиры сетуют на неудобства, когда едешь с крупногабаритным багажом.
Автобусы Никельского АТП по маршруту №211 в Мурманск еще в 2012 ходили пять раз в день, сейчас осталось только два рейса. Зато добавилось 7 рейсов маршрутных такси, точное расписание которых есть только у водителей этих микроавтобусов.
Отменен рейс №228 Кировск — Ковдор, напомним, этот рейс выполнялся два раза в неделю по пятницам и воскресеньям из Кировска, с отправлением на следующий день из Ковдора. Рейсы по маршруту, изначально с 1999 года выполняло Кировское АТП, затем после его ликвидации в 2011 году, автоколонна №1378. Альтернатива — коммерческие автобусы ковдорского предпринимателя, пять раз в неделю.
Происходит естественный процесс выживаемости в условиях рынка, даже новые комфортабельные МАЗы и ГоЛАЗы, проигрывают быстрым экономичным маршруткам. Почему обычно пассажир садится в микроавтобус? Правильно, главная причина — скорость поездки, маршрутки примерно на 30 минут быстрей, чем автобусы проезжают каждые 100 км. пути. Да и расписания междугородних автобусов, при которых они по 25 минут стоят на автостанциях в промежуточных пунктах, еще больше замедляет их.
Коммерческие микроавтобусы появились уже и на маршруте №202 связывающий областной центр с Мончегорском. Даже без рекламы и маркентиговых ходов, эти маршрутки с первых рейсов полюбились пассажирам. Еще бы, путь от вокзала до вокзала микроавтобус проезжает за 1 час 50 минут. В то время, как автобус мончегорской автоколонны за два часа 50 минут, благодаря получасовой стоянке в Оленегорске.
Общий пассажиропоток на межгороде год от года сокращается, население активно обзаводится личным авто, появилось десятки сайтов с предложениями взять попутчиков беспалтно или за небольшие деньги. Да и ехать в областной центр сейчас особо уже нет нужды, в каждом городе области огромный выбор различных товаров в супермаркетах, филиалы ВУЗов, коммерческие предприятия различного спектра услуг. В прошлом году, после увеличения тарифов на плацкарту в поездах, люди вроде бы вернулись на автобусы, но после очередного повышения тарифов на проезд в регионе в декабре 2014, граждане просто стали меньше ездить, особенно студенты — экономят.

@Mail.ru .