На маршруте Санкт-Петербург — Мурманск будет ходить двухэтажный поезд

 

   01.06.2019 

Фото: pfoto-rzd.com

На российских железных дорогах продолжается расширение маршрутной сети двухэтажных поездов. В расписании 2019–2020 годов АО «ФПК» поставит двухэтажный подвижной состав на маршруты Москва – Петрозаводск и Санкт-Петербург – Мурманск.

Это будет второй этап реализации программы использования двухэтажного подвижного состава, сообщила компания в годовом отчете, опубликованном в сетевом издании «Сайт раскрытия информации СКРИН».

В рамках первого этапа программы, в 2017–2018 годах двухэтажный подвижной состав стал эксплуатироваться в 12 парах поездов на девяти маршрутах: Кисловодск – Москва, Санкт-Петербург – Москва, Москва – Казань, Ижевск – Москва, Санкт-Петербург – Адлер, Москва – Самара, Адлер – Москва, Ростов – Адлер, Москва – Воронеж.

По результатам 2018 года этими поездами перевезено более 4,5 млн пассажиров. Всего в инвентарном парке АО «ФПК» 362 двухэтажных вагона.
Предположительно, двухэтажные вагоны поставят в состав скорого поезда №21/22, это единственный поезд следующий по маршруту между Мурманском и Северной столицей круглогодично. Кроме того, 21-й еще и самый длинный поезд на мурманском направлении, его средняя составность — 18 вагонов, при этом в праздничные дни и пики летнего сезона, количество вагонов возрастает до 20, а перед Новым годом, в декабре 2018-го, железнодорожники и вовсе поставили рекорд сети, отправив состав из 25 вагонов.
Для простого пассажира поездка в двухэтажном вагоне несет плюсы и минусы. Минус прежде всего в стоимости проезда, двухэтажные вагоны типа «плацкарт» не выпускаются, только «СВ», «купе» и «сидячие». Стоимость верхней полки в купе такого вагона, примерно сопоставима со стоимостью нижнего места в плацкарте, но точно дороже «боковушек» и верхних полок.
К другим недостаткам пассажиры относят:
— тесные купе на втором этаже, очень низкие потолки;
— наличие туалетных комнат только на первом этаже;
— узкие лестницы на второй этаж, по которым неудобно подниматься пассажирам с детскими колясками и багажом;
— отсутствие багажных полок над входом внутри купе, все четыре пассажира должны уместить свою кладь под нижние полки.
К плюсам двухэтажных вагонов относится их новизна, плавный ход, наличие биотуалетов, наличие розеток в каждом купе, высокоскоростной wi-fi, комфортные полки, хороший обзор из окон второго этажа. При этом тарифы в купе двухэтажного вагона примерно на 30% дешевле тарифов в обычных купейных вагонах.