Среда - 16.12.9159

Мурманский порт вкладывает средства в развитие железной дороги

Фото: Игорь Зайцев vk.com/transport_vmurmanske

Фото: Игорь Зайцев vk.com/transport_vmurmanske

В июне среднесуточная выгрузка угля на станции Мурманск составила 582 вагона, что на 26 вагонов больше аналогичного периода прошлого года. А какие перспективы есть у портовиков и железнодорожников станции Мурманск на завтра?
Хотя пропускные и перерабатывающие способности используются на пределе возможностей (коэффициент загрузки горловин составляет более 94%, а вытяжных путей – более 95%), реконструкция станции Мурманск не включается в инвестиционные планы ОАО «РЖД».
Основная часть перерабатываемого станцией грузопотока – 97% – следует в адрес Мурманского морского торгового порта и других предприятий, размещённых на его территории. Уголь, минеральные удобрения, файнштейн, железорудный концентрат, цветные металлы идут на экспорт в Европу и Америку через порт Мурманск круглый год. Причём объёмы перевалки грузов в порту постоянно растут. Руководство компании планирует дальнейшее наращивание выгрузки, но железнодорожники не могут обеспечить подачу вагонов в тех размерах, которые портовики готовы принять.
Здесь нужно отметить, что построенная в 1916 году станция ни разу за всю свою историю не реконструировалась. Этот удивительный для припортовой инфраструктуры факт можно объяснить крайне неблагоприятным её расположением в городской черте. Зажатая со всех сторон (сопками, застройкой, береговой линией), станция не может разрастаться вширь. Остаётся искать пути увеличения пропускных способностей на тех ограниченных площадях, которыми она сейчас располагает. И такой путь найден. В конце прошлого месяца была утверждена схема развития южной горловины станции Мурманск с укладкой дополнительного пути и удлинением вытяжного. И если сейчас рекордные цифры достигаются исключительно технологическими и организационными подвигами (то есть действиями, совершёнными в трудных условиях – согласно определению), то в недалёком будущем высокие показатели станут нормой благодаря техническому решению.
Реконструкция южной горловины позволит  увеличить объёмы подачи вагонов под выгрузку в порт, одновременно принимать поезда и формировать длинносоставные(сейчас этому мешают режущие маршруты). В результате ежедневная перерабатывающая способность возрастёт на четыре поезда: один грузовой поезд своего формирования по приёму, один – по отправлению и два транзитных.
Кроме того, сократится время простоя грузового вагона на станции. Ожидается, что экономия эксплуатационных расходов при этом составит 6,4 млн рублей в год.
Предпроектные проработки реконструкции уже выполнил «Ленгипротранс» по заказу ОАО «Мурманский морской торговый порт». Теперь ММТП готов к участию в инвестировании первого этапа реконструкции чётной горловины. Сейчас порт активно развивается. Однако инфраструктурные ограничения станции не позволяют терминалам выйти на желаемый объём перевалки грузов. Поэтому портовики сочли необходимым вложить средства в реконструкцию. Компания уже инвестировала 2,5 млн рублей в разработку проекта.
Согласован первый этап реконструкции, обеспечивающий параллельность формирования поезда повышенной длины и приёма/отправления грузовых поездов на остальные пути парка приёма и отправления.
Участники проекта рассчитывают что вложения окупятся и станут базой для дальнейшего развития порта.

Читать также:  Мончегорской "Автоколонне №1142" исполняется 50 лет
www.gudok.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика