Воскресенье - 20.10.9320

Мурманские железнодорожники повышают производительность выгрузки в порту

Фото: Владислав Банников bannik0v.livejournal.com

Фото: Владислав Банников bannik0v.livejournal.com

Рост грузопотоков в Мурманский морской торговый порт стал отличительной особенностью перевозок в Мурманском регионе. Если за семь месяцев 2012-го здесь выгружалось 660 вагонов в среднем в сутки, то в нынешнем году объёмы увеличились за тот же период до 770 вагонов. Львиная доля грузопереработки приходится на угли – 550 вагонов.
В последние три месяца тенденция к росту проявляется особенно наглядно. Спрос на кузбасский уголь за рубежом диктует условия и транспортной отрасли. Руководство ОАО «РЖД» ставит задачу довести выгрузку этой номенклатуры в ММТП до 600 вагонов в сутки. Насколько готовы к означенной динамике портовики и железнодорожники?
– Станция Мурманск имеет ряд узких мест, которые ограничивают наши возможности, – сказал начальник Мурманского центра организации работы железнодорожных станций Илья Першин. – В первую очередь это короткие пути парка формирования и отправления грузовых поездов, которые вмещают 42, 46, максимум 48 условных единиц. Чтобы сформировать порожний состав из 100–120 вагонов, приходится занимать южную горловину станции Мурманск. В это время невозможен приём и отправление грузовых поездов в двух парках – формирования и отправления и приёма и отправления. Останавливается и маневровая работа. Станция нуждается в реконструкции, хотя бы минимальной. 
В ДЦС Мурманского региона видят и решение этой проблемы. Во-первых, необходимо уложить съезд между 1-м и 19-м путями, что позволит разгрузить южную горловину и обеспечит параллельность работы в двух парках. Всего две стрелки и устройства СЦБ. Во-вторых, нужно удлинить пути парка приёма и отправления. Однако даже такая незначительная реконструкция требует немалых денег. Укладка съезда, например, обойдётся в 20–25 млн рублей. Удлинение путей – ещё дороже… 
Поскольку реконструкция станции Мурманск не значится в инвестиционных программах, выделение средств на эти цели возможно только в исключительном порядке. Соответствующие письма разосланы северянами в вышестоящие инстанции. В территориальном аппарате управления региона надеются и на содействие руководителей, продвигающих идеи бережливого производства. Чем не тема для функционального проекта – увеличение перерабатывающей способности станции Мурманск? Заявка на включение этого проекта в дорожный реестр также отправлена заместителю начальника ОЖД Кристине Малерян. При этом железнодорожники рассчитывают, конечно, и на привлечение инвестиций смежников. Проблема-то общая. Пути увеличения выгрузки в порту неоднократно обсуждались на совместных совещаниях. В августе переговоры увенчались договорённостью: руководство ММТП выразило согласие выделить средства на проект укладки съезда в южном парке станции. О дальнейшем финансировании проекта решений пока нет. В Мурманском ДЦС полагают, что клиент может и реализовать его за счёт собственных средств. Ведь увеличение пропускной способности станции – это в конечном итоге рост доходов порта и грузовладельцев. 
Вообще следует отметить, что мурманские железнодорожники и портовики умеют договариваться. Нынешним летом, например, при активном продвижении идеи Мурманским ДЦС между ОЖД и ОАО «ММТП» был заключён договор на аренду 12-го пути грузового двора станции. С сентября здесь планируется производить ремонт подвижного состава, повреждённого в процессе выгрузки в порту. Раньше вагоны ремонтировались на собственных путях порта, что затрудняло подачу новых партий груза на фронты выгрузки. Именно это решение и сделает возможным сохранение темпов выгрузки угля на уровне 550 вагонов в среднем в сутки.
Увеличение перерабатывающей способности морского порта и припортовой станции – не локальный успех северян. Чем быстрее выгружается груз, тем меньше поездов отставляется от движения в пути следования. Увеличивается участковая скорость. Растёт производительность локомотива. Стабилизируется ситуация с движением поездов – снижаются эксплуатационные расходы и повышается эффективность перевозочного процесса. А сэкономленные таким образом средства можно вкладывать в реконструкцию устаревших основных фондов.

@Mail.ru .