Суббота - 24.06.2017

Железнодорожники начали эксплуатацию новых электровозов «Ермак»

Фото: trainpix.org

Фото: trainpix.org

На мурманском отделении Октябрьской железной дороги (Мурманский регион обслуживания Октябрьской железной дороги) начали эксплуатацию новых локомотивов. В локомотивное депо Кандалакша поступила первая партия новейших грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К «Ермак».
«Ермак» — новейший локомотив отечественной сборки, серийно выпускается на Новочеркасском электровозостроительном заводе компанией «Трансмашхолдинг». Данный электровоз является воплощением самых современных идей отечественного машиностроения. По сравнению с электровозами ВЛ-80, на замену которых идет 2ЭС5К, у последнего выше мощность и ниже эксплуатационные расходы, улучшенные динамические характеристики и комфорт условий локомотивных бригад.
2ЭС5К — аббревиатура, обозначающая: 2 — количество секций в локомотиве, Э — электровоз, С — секционный, 5 — порядковый номер проекта, К — тяговые электродвигатели с коллектором и щётками, т.е. — контактные.
Восемь колесных пар «Ермака» в основной комплектации объединены в четыре тележки. Тип подвески тяговых двигателей — опорно-осевая. То есть каждая колёсная пара вращается собственным тяговым электродвигателем.
Питающее напряжение от контактной сети поступает через несимметричный пантограф новой конструкции, представляющую собой складывающуюся букву «Г». Такой токоприёмник во время движения быстрее перемещается по вертикали вслед за контактным проводом, что уменьшает искрение и связанные с ним потери мощности, а также радиопомехи.
Все агрегаты нового локомотива соединены таким образом, что управлять «Ермаком» можно из кабины любой секции. При этом обеспечиваются различные режимы ведения поезда, а также диагностика параметров движения и работы всего оборудования электровоза. Система автоматического торможения поезда повышает безопасность движения и облегчает управление локомотивом.
«Ермак» может работать по системе многих единиц, т.е. в сцепке с другим локомотивом, а также с одной дополнительной секцией (бустером).

Особое внимание разработчики уделили комфорту работы локомотивной бригады, оснастив электровоз кондиционером, холодильником и сантехническим оборудованием. В кабине с помощью системы микроклимата поддерживается постоянная температура. По стенам и полу кабины разместили нагревательные панели. Зимой параметры микроклимата обеспечиваются двумя калориферами, работающими как обогреватели и подающими нагретый воздух в зону двери. Электрообогревом снабдили лобовое и боковые стёкла, а также зеркала заднего вида, причём, они еще и с электроприводом поворота. Чтобы снизить лобовое сопротивление, применили обтекатель кабины, придав локомотиву современный вид. Увеличили площадь остекления кабины,   боковые стёкла оборудовали стеклоподъёмниками.

Почти двести локомотивов этой модели уже успешно эксплуатируются в сложных условиях на участках Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской железных дорог. Теперь, несмотря на экономический кризис и снижение закупок новых локомотивов,  руководством дороги было принято решение в ближайшие два года обновить парк электровозов и на участке Мурманск – Кандалакша – Свирь. Локомотивные бригады, которые будут работать на новых локомотивах, уже прошли специальное обучение.

В июле в локомотивное депо ТЧЭ-5 станции Кандалакша поступило четыре электровоза новой модели с номерами: 229-232. До конца года должно поступить еще несколько единиц, а в 2017 году – порядка полусотни новых машин. Все локомотивы будут использоваться на участке Мурманск – Свирь.

@Mail.ru .