Пятница - 24.08.8745

ПАО «Мурманскавтотранс» сокращает свои перевозки

Фото: Анатолий Калинин fotobus.msk.ru

ПАО «Мурманскатотранс» из-за нерентабельности активно сокращает автобусные рейсы во многих муниципалитетах региона. Причины снижения пассажиропотока: недобросовестная конкуренция со стороны нелегальных перевозчиков, активная автомобилизация населения, растущая популярность райдшеринговых сервисов типа «Bla-bla-car». Медленно, но верно, автобусы предприятия уходят с дорог региона.

Несколько последних примеров:
В Мончегорске на 2 месяца приостановлено движение автобусов по пригородному маршруту №102 «Мончегорск — пос. Риж-губа». Его выполняла «Автоколонна №1142». Автобус и так нечасто следовал по этому маршруту, 2 рейса в день по субботам и воскресеньям, однако перевозчик в конце февраля принял решение по временной отмене всех рейсов до 20 апреля. Причина: недостаточный поток пассажиров и убыточность маршрута.
В начале года автобусы Североморского АТП перестали выходить на маршрут №201 «Мурманск — Килпъявр». «Двести первый» — один из старейших автобусных маршрутов области. В отдаленный поселок автобусы начали ходить еще в начале 60-х годов, когда в Килпъявре был построен военный аэродром, который выполнял роль и гражданского аэропорта для Мурманска.
В этой ситуации оперативно сработали чиновники администрации Кольского района — между Колой и Килпъявром начал курсировать муниципальный автобусный маршрут № 133.
Два рейса каждый четверг выполняются на маршрутном микроавтобусе, из Колы (городская площадь) в 7.00 и 18.00. Из Килпъявра — в 8.30 и 19.30. По пути автобус делает остановки в поселках Дровяное и Минькино и у поворота на Абрам-Мыс.
Уже с 1-го марта сократилось количество рейсов пригородного автобуса №112 «Североморск — «с-з Североморец»»
Население Щукозеро по этому поводу подготовило обращение в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области. Инициаторы жалобы считают, что новое расписание, составлено без учета интересов населения поселка.
Реже стали ходить автобусы и на муниципальных маршрутах городов Апатиты, Кировск, Кандалакша.
Междугородние рейсы: Мурманск-Никель и Мурманск-Ревда выполняют теперь только частные перевозчики на маршрутных микроавтобусах.
И самая последняя новость, с 3 апреля вносятся изменения в схему движения городского транспорта в Кировске. Теперь по самому популярному городскому маршруту №1 будут ходить только микроавтобусы, а маршрут пригородного автобуса №104 будет продлен до Кукисвумчорра через улицу Олимпийскую. Таким образом, пригородный маршрут совместит функцию и основного городского маршрута.
Главная причина всех изменений — большие убытки. Затраты автоколонн предприятия на перевозку пассажира по факту выше экономически обоснованного тарифа установленного в регионе. По этой причине весь 2016-й год оказался для «Мурманавтотранса» убыточным. Если не решать проблему, для предприятия может сложиться критическая ситуация. Затраты транспортников можно компенсировать двумя способами: либо запросить и получить у муниципалитетов дополнительную финансовую помощь, либо оптимизировать маршруты. Изменения в расписаниях говорят о реализации второго пути.

@Mail.ru .