Понедельник - 25.09.2017

Мурманчане все чаще предпочитают летать через аэропорты Скандинавии

Фото: norginfo.com

Фото: norginfo.com

Жители Мурманской области вновь подтвердили, что предпочитают летать в Европу через Норвегию и Финляндию. В 2013 году транзитный пассажиропоток российских граждан через через аэропорты северной Скандинавии вырос еще на 30%.
От Мурманска до аэропортов Ивало и Киркенеса несколько сотен километров, но всё равно они пользуются все большей популярностью у российских граждан, отправляющихся в Европу. Более дешёвые билеты и удобные стыковки в аэропортах Хельсинки и Осло на рейсы в другие города Европы — главные причины.
О популярности Киркенеса можно судить по десяткам автомобилей российскими номерами 51-го региона на парковке у аэропорта. У низкобюджетной авиакомпании «Norwegian» имеются рейсы из Киркиенеса в Осло, а из Ивало в Хельсинки  летают другая крупная скандинавская авиакомпания «Finnair» и европейский «лоу-костер» EasyJet. В то же время Мурманск, кроме двух рейсов в норвежский Тромсе, с Европой воздушным сообщением практически не связан.
Жители области могут забыть об отечественных перевозчиках. Потому, что многочисленные сайты в интернете рекламируют дешевые бюджетные рейсы из аэропорта Киркенеса в 98 городов 33-х стран мира. Летать на отдых в Испанию, Болгарию, Францию становится все популярней через Норвегию. Пользуясь при перелете недорогими отелями, кафе и магазинами этой страны.
Ежегодный рост движения между Кольским полуостровом, Северной Норвегией и финской Лапландией просматривается в статистике паспортного контроля на пограничных пунктах. Согласно последним данным, из аэропорта Киркинес в 2012 году  вылетело только свыше 35 тыс. российских граждан, из Ивало почти 13 тысяч. В 2013, к этим цифрам можно добавить еще 30%. Общий пассажиропоток аэропорта Киркинеса свыше 300 тыс. человек. Это притом, что Киркинес по населению, всего 3 тыс. человек, меньше села Ловозеро в Мурманской области. С такими темпами, аэропорты нашего региона могут забыть о развитии сети международных направлений, кроме чартеров. Однако в пограничных странах может развиваться мелкий бизнес, предоставляющий услуги трансфера в скандинавские аэропорты, приграничных кафе, гостиниц и других услуг.

@Mail.ru .