Муниципалитеты теперь сами устанавливают стоимость проезда в городском транспорте

Ушедший год запомнится изменением в регионе порядка установления тарифов пользования общественным транспортом по муниципальным маршрутам. Теперь, с 1 января 2018 года, формировать тарифы на проезд  будут органы местного самоуправления.
Эти изменения в Закон Мурманской области «О государственном регулировании цен на территории Мурманской области» были внесены в марте 2017 года.

Решение позволить муниципалитетам устанавливать тарифы на проезд в общественном транспорте появилось неспроста. Сейчас они принимают решения об утверждении маршрутной сетки, ведут реестр перевозчиков в границах муниципального образования, определяют количество рейсов на маршруте и интервалы между ними. Регулирование цен на этом рынке – закономерное расширения полномочий местных властей, но у комитета по тарифному регулированию Мурманской области остается право устанавливать максимальные тарифы в разрезе каждого муниципалитета.

В тоже время, обязательства по погашению разницы между экономически обоснованным тарифом и стоимостью проезда для населения и возмещению убытков перевозчиков будут финансироваться за счет средств местных бюджетов.

В течении 2017 года, муниципалитеты должны были установить тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам и сформировать бюджеты на 2018 год. А транспортные предприятия сформировать и направить в региональный комитет по тарифному регулированию предложения об определении экономически обоснованных тарифов в разрезе муниципальных образований.
Большинство муниципальных образований оставили на 2018 год тариф на проезд на уровне 2017 года, то есть 28 рублей. Кроме Кировска, там с начала 2018 года проезд в городских автобусах подорожал до 30 рублей и теперь это самый высокий тариф в регионе на перевозки пассажиров в общественном транспорте.

Это не противоречит нормативным актам, комитет по тарифам Мурманской области своим постановлением  позволял поднять даже не до 30, а до 33 рублей. Кировск оказался единственным городом, который этим правом воспользовался. Остальные муниципалитеты предпочли компенсировать убытки перевозчиков из бюджетов, а не из карманов горожан.

При этом разрыв между установленными максимальными тарифами по другим городам достигает нескольких десятков рублей. Самый низкий, установленный комитетом, максимальный тариф оказался в Кандалакше, всего в 28,44 рубля за поездку. Муниципалитету нужно будет дотировать всего по 40 с лишним копеек. В Мурманске, тариф 32,63 рубля, в Апатитах 34,73 рубля, в Североморске 38,69 рубля, в Полярном 52,20 рубля. А вот в Мончегорске уже 74,26 рубля с поездки! Настолько высокий тариф в славном городе металлургов связан с глубокой убыточностью подразделения ПАО «Мурманскавтотранс» — автоколонны №1442, которую задушили частные перевозчики на маршрутных такси. Предприятие выполняет примерно пару десятков рейсов в день по социально-значимым маршрутам и общий объем компенсации убытков не будет нести высокой нагрузки на городской бюджет.

Все принятые решения действуют до 31 мая 2018 года, затем муниципалитеты вправе будут установить новые тарифы. Не исключено, что стоимость проезда для населения сейчас решили не поднимать, чтобы лишний раз не раздражать электорат в преддверии президентских выборов в стране.

 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика