Понедельник - 25.09.2017

Мончегорской «Автоколонне №1142» исполняется 50 лет

Фото: Саша Данилов vk.com/transport_vmurmanske

Фото: Саша Данилов vk.com/transport_vmurmanske

Мончегорской автоколонне №1142, которая является структурным подразделением ОАО «Мурманскавтотранс»,  в этом месяце исполняется 50 лет существования.  Всего на двадцать с лишним лет моложе самого города, предприятие весь советский период являлось коллегой и помощником для строящихся города и комбината.
В 30-е годы, с началом освоения и  строительства в тундре новой промышленной площадки и рабочего поселка, для перевозки грузов использовались лошади, машин было мало. В 1938 году по городу стал курсировать первый автобус на 16 мест. На рудник и завод людей тогда доставляли на грузовых автомашинах с фанерным верхом,  а также по железной дороге, проложенной с Левого берега.
После войны и восстановления хозяйства, население и площадь нового города многократно превышали довоенное время, к этому моменту, в стране уже вступили в строй и дали первую продукцию новые громадные автобусные заводы.  На базе автотранспортного цеха комбината «Североникель», 23 июня 1954 года было создано Мончегорское автотранспортное предприятие. В его состав вошли 15 автобусов, 2 грузовых и 2 легковых автомашины. Территория автотранспортного предприятия тогда состояла из нескольких деревянных строений, где размещался руководящий и инженерно-технический персонал. Ремонт машин тогда производился под открытым небом. В то время все автобусы курсировали по городу с табличкой единственного маршрута: «Монча – завод», так как основную часть пассажиров составляли работники главного предприятия города, комбината «Североникель».
Название «Автоколонна №1442» появилось в 1974 году. За эти несколько десятилетий, предприятие сильно изменилось: построены новые помещения и создана ремонтная зона, полностью обновился автобусный парк. В 1966 году сдан в эксплуатацию профилакторий для ТО. В лучшие свои времена, в конце 80-х, он насчитывал свыше ста современных тогда автобусов: «Лиаз» и «Лаз». В 1971 году вошел в строй двухэтажный корпус, где разместились красный уголок, медпункт, столовая, спортзал.  До 90-х годов автоколонна обслуживала всю местную промышленность: комбинат, хлебозавод, колбасный завод и другие предприятия, а также все городские и междугородные перевозки. Обширными были контейнерные перевозки, работал даже свой собственный таксомоторный парк: сначала были «Победы», потом «Волги». В 1980 году группа работников автоколонны выезжала в Москву для обслуживания гостей Олимпиады.
С тех пор многое изменилось, последовали годы распада СССР и установления в стране новых рыночных отношений. В настоящее время автоколонна работает на комбинате и междугородных рейсах, выполняет заказы на различные перевозки, а также осуществляет нечастые рейсы по городским и пригородным маршрутам в рамках договора по транспортному обслуживанию льготных слоев населения. Весь парк предприятия составляет менее двух десятков исправных автобусов.  Большую часть пассажиров в городе теперь перевозят частники на маршрутках, да и самих людей на остановках стало в разы меньше, иметь собственный автомобиль сейчас стало относительно доступно и удобно.
Но на предприятии не унывают, костяк коллектива удалось удержать, автопарк обновляется, в последние годы ставка сделана на поддержанные машины из Германии, но кроме них, есть автобусы и марок «Паз» и «Маз». Автоколонна №1442 — единственное в Мончегорске предприятие, имеющее автобусы большой вместимости, поэтому заказы на перевозки поступают достаточно регулярно. В планах на будущее у предприятия, включится в совместные с администрацией города проекты по развитию в муниципалитете туристического сектора.

@Mail.ru .