Вторник - 16.12.9608

Как при дефиците бюджетов исключить «транспортную недоступность»?

Электровоз ЭП -1

Недавно в редакцию железнодорожной газеты «Гудок» пришло возмущённое письмо со станции Идель, подписанное 140 жителями этого сельского поселения. Впрочем, адресовано оно было не только «ОМ», но и председателю партии «Единая Россия», и главе администрации Республики Карелия. Что же так встревожило жителей Иделя? Оказывается, всему виной – реформа, продолжающаяся на железнодорожном транспорте. Она то и дело поворачивается к пассажирам отнюдь не лицом.
«У нас отменена стоянка поезда № 65/66, который был так удобен для выезда в райцентр – город Сегежу, – пишет автор письма Лариса Азарова. – Отменён поезд № 381/382, которым привыкли пользоваться и учащиеся школы, и студенты, и работающее население, и пенсионеры. Закрывают билетную кассу. Отсутствует пригородное сообщение, нет и автобусного. Только железная дорога может предоставить населению возможность поездок в район для посещения поликлиники, больницы, отделения Пенсионного фонда, сберкассы и других социальных учреждений. Люди оказываются отрезанными от цивилизации! Кстати, и все наши железнодорожники (дежурные по станции, операторы, электрики, механики, связисты, медики и другие) тоже привыкли пользоваться поездами для проезда на работу и обратно. Как нам выжить при таком отношении? Услышьте крик души простого люда! Просим сохранить билетного кассира на станции Идель (хотя бы на 3 часа работы в день) и восстановить (хоть одноминутные) стоянки поездов № 65/66 и 381(91)/382(92)».
Положение дел нам прокомментировал первый заместитель начальника этого филиала Станислав Зотин. Он пояснил, что согласно п. 9 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» билетные кассы должны быть открыты на всех станциях и остановочных пунктах, где продаётся 50 и более проездных документов в сутки. Там, где реализуется меньшее количество, порядок продажи устанавливается железной дорогой с учётом местных условий. Суточная продажа на станции Идель в первом квартале составила в среднем 9 билетов. Так что решение о закрытии с 1 июля этой кассы, обслуживаемой в настоящее время Октябрьской дирекцией пассажирских обустройств ОАО «РЖД», было принято именно в связи с недостаточностью объёмов её работы. Вместе с тем Северо-Западным филиалом ФПК организована продажа проездных документов в поездах (в настоящее время в № 021/022, 201, 211, 381/382, а с 9 июня – в № 021/022, 231/232, 091/092, 211/212).
Аналогично дело обстоит и с остановками. По результатам анализа за период с начала 2012-го по апрель 2013-го среднее количество пассажиров, садящихся в международный поезд № 65 сообщением Минск – Мурманск на станции Идель, составляло 0,68 на один рейс. А в обратном направлении – 0,43 человека. В общем, остановку в новом расписании не предусмотрели в связи со столь низкими показателями. Ну а поезд № 381/382 не отменён, а переведён в разряд скорых и, соответственно, изменён его номер – на 91/92. И стоянка этого поезда в Иделе составляет соответственно 4 и 2 минуты.
Не похоже, что железнодорожниками ведётся постоянная разъяснительная работа с пассажирами, в том числе – во взаимодействии с местными органами власти. Люди на линейных станциях оказываются явно не в курсе происходящих изменений и их целей. Понятно, что в непростых экономических условиях (когда субъекты РФ компенсируют лишь малую часть возникающих вследствие госрегулирования тарифов убытков пригородного перевозчика, а государство резко сократило объёмы субсидирования дальних пассажирских перевозок) железнодорожникам приходится постоянно выискивать всё новые и новые возможности сокращения издержек. Но борьба за экономию средств не снимает с них социальной ответственности перед пассажирами. Людям в глубинке надо жить и работать, а «транспортная недоступность» снижает качество и того, и другого. Человек не воспринимает себя одним из 49 или одним из 100, пришедших в конкретный день на вокзал за билетом. Ему хочется ощущать свою самоценность. Ну а продажу билетов в поездах дальнего следования вместо касс жители линейных станций считают неудачным нововведением. Как человек может узнать заранее, будут ли свободные места? Притащит старушка свои тюки к поезду – а мест нет! Видится, что в ходе реализации своих – иногда довольно жёстких – реформ железнодорожники всё же обязаны искать компромиссы, которые устроили бы (ну или хоть как-то примирили) все стороны.

Читать также:  Лето ремонта дорог в Мурманской области
www.gudok.ru
Фото: Вадим Воропаев vk.com/transport_vmurmanske
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика