Понедельник - 22.08.4687

Гражданские активисты признали мурманский железнодорожный вокзал небезопасным

Фото: Андрей Алтухов vk.com/transport_vmurmansk

Фото: Андрей Алтухов vk.com/transport_vmurmansk

В связи с террактами в Волгограде, все силовые структуры Мурманска перешли на усиленный режим работы. Одним из мест усиления и повышенного внимания сотрудников полиции стали вокзалы. Как сообщает газета  «Комсомольская правда в Мурманске», несколько граждан нашего города  присоединились к всероссийской акции  «Гражданин и полиция» и проверили работу полицейских. Целью было находить слабые места на вокзалах по всей стране.
Первыми проверяли 15 объектов в Сочи, Москве, Воронеже, Йошкар-Оле и Мурманске. Последний вокзал, по итогам их негласной проверки, был признан самым небезопасным.
Вот выдержки из отчета активистов:
«досматривать крупный багаж с помощью технических средств или без них не попытался ни один из охранников»;
«за время наблюдения не менее десяти человек вошли в вокзал, минуя рамку металлоискателя»;
«при его срабатывании ни один из двух сотрудников охраны не обращал на это внимания».
Бдительные граждане уже поставили в известность МВД.
Однако, у полицейских свое мнение ко всему этому. Оценка граждан – субъективна, без учета знания тактики и методики оперативно-розыскной работы.
По словам стражей порядка, после терактов в Волгограде на вокзале количество наших сотрудников увеличено вдвое. Выборочно досматриваются вещи и проверяются документы у подозрительных граждан. Особое внимание уделяется лицам из Закавказья, Северного Кавказа и Средней Азии. Проверять вещи абсолютно у всех невозможно, поскольку это не предусмотрено Уставом железнодорожного транспорта РФ.
Металлодетекторы на вокзале передвинули так, что теперь все посетители обязательно проходят через них.
На перрон в обязательном порядке выходят наряды наших сотрудников в форме и в штатском.

Сотрудники издания сами проверили автопарк «Автоколонны №1118» и оба троллейбусных депо. Автобусы прячутся за высокими бетонными стенами и колючей проволокой. За въездом в парк наблюдают охранники. Пробраться на объект сложно, если не учитывать один фактор. У нескольких участков заграждения почти до их краев навалены сугробы плотного снега. По ним можно взобраться и перепрыгнуть по другую сторону. А там и до автобусов недалеко. Только вряд ли это не заметят охранники.
— От нас все ждут, чтобы были формулировки вроде «мы углубили и усилили». Но мы всегда одинаково качественно следим за безопасностью. После терактов мы просто провели те же мероприятия, которые регулярны у нас. Например, вход на территорию «Автоколонны 1118» возможен только по пропускам. Я ежедневно приезжаю на конечные автобусов, чтобы проверить работу водителей. Они в конце рейса обязаны осмотреть салон машины, чтобы в нем не было подозрительных объектов. Механики проверяют не только техническое состояние автобусов, но и есть ли в них инородные предметы. Охранники заглядывают и под сиденья, — рассказал начальник отдела безопасности движения «Автоколонны 1118» Анатолий Колесов.
Троллейбусные депо тоже охраняются хорошо: высокие бетонные стены, многослойная сетка из проволоки, видеонаблюдение. Хотя и тут возле забора оказались высокие сугробы.
— К нам после терактов регулярно приезжает полиция, которая следит за безопасностью, — успокаивает генеральный директор ОАО «Электротранспорт» Сергей Коробков. — Водители тщательно проверяют салоны во время каждого рейса, уже было несколько случаев, когда работники находили оставленные сумки и пакеты. Кондукторам дали указания внимательно изучать людей, которые входят в троллейбус. Если личность кажется подозрительной, то водитель нажимает на кнопку экстренного реагирования и приезжают представители правоохранительных органов. Помогает система видеонаблюдения в салонах.
Перевозчики успокаивают, что сугробы у заборов — не повод беспокоиться: вся территория просматривается видеокамерами, чужие не пройдут!

@Mail.ru .