Среда - 28.06.2017

Главные события 2013 года в транспорте Мурманской области

Фото: Анатолий Калинин vk.com/transport_vmurmanske

Фото: Анатолий Калинин vk.com/transport_vmurmanske

51transport  подводит итоги 2013 года. Мы расскажем о том, что происходило в транспортной отрасли нашего региона в течение этих 12 месяцев, как она менялась, и кто ее менял. Редакция вспоминает все самое важное и интересное, о чём говорили чиновники, работники транспорта и журналисты.
Ушедший год, был на редкость богат событиями, большинство из которых все-таки в положительную сторону изменили сферу пассажирского транспорта, сделали его удобней и лучше для граждан.
Итак,

1. Номинация «Стройка года». Несомненно, что данная номинация должна быть присуждена самому масштабному и амбициозному строительному проекту в регионе за последние два десятилетия. 10 июня в Мурманске началась реконструкция автоподъезда к городу федеральной трассы Р-21 «Кола».  Генеральный подрядчик проекта — питерская фирма ЗАО «ВАД».  Уже за 6 месяцев работ, окрестности города сильно изменились. Уже видны наметки будущих развязок, снесены скалы, выровнен рельеф. После окончания реконструкции в 2016 году, это будет четырехполосная магистраль с бетонным разделением полос встречного движения, с пешеходными путепроводами над проезжей частью, разноуровневыми и кольцевыми развязками на каждом съезде в город. По всему участку проведут уличное освещение и водоотвод. К столетию города, проект, стоимостью 10 миллиардов рублей,  избавит от пробок большинство городских улиц.

2. Номинация «Аэропорт года». В этом году было бы правильно присудить данную номинацию сразу двум самым крупным гражданским аэропортам региона: «Хибинам» и «Мурманску». Первый в этом году наконец-то вышел из разряда еле выживающих. На протяжении всего года, аэропорт в Апатитах постоянно принимал авиарейсы из Москвы, сначала «Руслайна», потом с осени «Северстали». С августа авиакомпанией «Псковавиа» открыты регулярные рейсы в С-Петербург. Данное  направление благодаря доступным по цене тарифам сразу получило хороший спрос у пассажиров. В здании аэропорта с начала осени идут ремонтные работы, руководство предприятия обещало в январе сдать в эксплуатацию после реконструкции новое крыло здания, здесь будет размещаться зал вылета. В аэропорту Мурманска  наконец-то сделали перепланировку помещений, существенно расширив стерильную зону за счет зала вылета внутренних авиалиний. Теперь в помещении общей площадью свыше полутора тысяч квадратных метров без труда могут ожидать посадки пассажиры сразу нескольких рейсов. А рейсов в этом году было как некогда много, авиакомпания «Руслайн» в летний сезон вернулась в Мурманск и выполняла рейсы в Домодедово, правда, популярностью у северян она не пользовался и с осени, их ярко-красные CRJ-200 в Мурманск летать перестали. Зато порадовала авиакомпания «Россия», данный перевозчик этим летом выполнял из Пулкова в Мурманск до семи рейсов в день. Кроме того, туроператор «Пегас-туристик» совместно с авиакомпанией «Оренэйр» предлагал  в этом году отпускникам прямой перелет на отдых из Мурманска в Испанию.  Кроме того, аэропорт получил разрешение на прием ВС типа Боинг — 757-200. Были и неудачи: несколько поломок боингов «Нордавиа» и «ЮТэйр», неудавшееся планируемое открытие магазина «duty-free» и успешная попытка собственника «Нордавиа», ОАО «ГМК Норильский Никель» не пустить «Оренэйр» выполнять регулярные рейсы в Мурманск. В любом случае, главный успех года — увеличение пассажиропотока обоих аэропортов на 13%. В 2013 году аэропорт областного центра принял и отправил свыше 600 тысяч пассажиров.

3. Номинация «Уход года». 22 апреля 2013 года около 19.00, в Мурманске закончилась эксплуатация автобусов ЛиАЗ-677, или в простонародье «луноходов». Последний рейс этой марки советских автобусов выполнил бело-синий автобус с госномером АВ 359 51 на городском маршруте №19. Одновременно закончилась и эпоха этих автобусов во всем регионе, потому что мурманская автоколонна №1118 была последним транспортным предприятием, которое еще эксплуатировало эти автобусы. За почти полвека своей эксплуатации на севере, этот автобус действительно заслуженно получил уважение и теплые чувства пассажиров.

4. Номинация «Скандал года». К сожалению, весь год отрасль общественного транспорта в области сопровождают скандалы и войны. В Мурманске, с весны продолжается противостояние городской власти и фирм маршрутных такси, после искусственного передела рынка, совершенного чиновниками. В Кандалакше, пытались решить проблемы с ООО «Гармония», маршрутки которого, по решению городских чиновников, осуществляли городские перевозки. А в конце года еще не состоялся и конкурс на обслуживание пригородных маршрутов в регионе. Ну а самой популярной по этой теме, у читателей была статья об автоколонне №1118. Ее будущее существование, еще в начале года стояло под вопросом.

5. Номинация «Самая популярная статья». В этом году из публицистики, самой популярной у читателей был материал «Последний борт мурманских авиалиний» единственный в интернете полный материал о недолгом существовании местной авиакомпании «Мурманские авиалинии».

6. Номинация «Лучшее АТП». Безусловно, что мурманчане самым пунктуальным и качественным обслуживанием назовут работу ОАО «Электротранспорт». Троллейбусники и в этом году продолжали свой креатив на улучшение обслуживания. Устанавливали на остановках информационные электронные табло, в троллейбусах светодиодные указатели маршрутов и даже массажные кресла. Вместе с тем, нужно отметить и прорыв ОАО «Мурманскавтотранс», которое минувшим летом приобрело сразу несколько десятков новых автобусов «МАЗ». Отдельную номинацию «Худшее АТП» решили не открывать, претендент на это единственное звание и так на протяжении всего года был один.

7. Номинация «Подорожание года». С 19 июля проезд в общественном транспорте подорожал на два рубля, напомним, что с предыдущего повышения цен прошел ровно год, в июле 2012 года тариф на проезд также повышали на два рубля. Хотя по соглашению частных перевозчиков, в некоторых муниципалитетах старые цены на проезд в 17 рублей сохранялись до конца лета.

8. Номинация «Худшее событие». Негативные новости в этом году сыпались в обилии. ОАО » ФПК» сокращало поезда дальнего следования, транспортники междугородные автобусы по области. Однако самой худшей была новость в начале 2012 года об отмене пассажирских катеров по маршруту Мурманск — Абрам-Мурманск.

9. Номинация «Потеря года». ОАО «Мурманское морское пароходство» продало на Сахалин один из двух остававшихся у предприятия пассажирских теплоходов. Пассажирское судно ледового класса «Поларис» в середине октября навсегда покинуло родной порт Мурманска. Все это происходит в тот момент, когда областные чиновники публично грезят о проекте арктической гавани для Мурманска и обещают, что после окончания реконструкции морского вокзала, город станет центром круизов и морских пассажирских сообщений.

10. Номинация «Ремонт года». В этом году как никогда в регионе строили и ремонтировали дороги. На ремонт улиц, региональных и автомобильных дорог было выделено полтора миллиарда рублей. Впрочем, в регионе осталось еще много дорог, нуждающихся в ремонте. Креатив проявили в Оленегорске, там яму в асфальте  назвали в честь мэра.

11. Номинация «Авария года». Несмотря на многочисленные ДТП в регионе с участием автобусов, троллейбусов и маршруток, самым громким событием была авиакатастрофа на реке Рында, где в результате неудачной посадки возле турбазы частного вертолета, погибли 3 его пассажира, в том числе двое граждан-иностранцев. Самым масштабной можно назвать аварию, слава богу, без жертв, которая произошла в сентябре в Никеле, где при проведении маневровых работ столкнулись два железнодорожных состава.

 12. Номинация «Новая техника». В этом году ОАО «Апатит» начало закупку новейших электровозов постоянного тока 2ЭС10 «Гранит». Кировское предприятие стало первым в стране, которое будет использовать этот локомотив. До этого в железнодорожном цехе предприятия были только старые электровозы ВЛ-10 и ВЛ-15. Также в этом году на мурманском полигоне РЖД проводили испытания новейших двухэтажных пассажирских вагонов.

13. Номинация «Новый маршрут». Новый старый автобусный  маршрут «Мурманск-Петрозаводск» заслуживает эту номинацию. Спустя два года после отмены курсирования, летом этого года рейсовый пассажирский автобус №808 вновь связал Петрозаводск и Мурманск. Добраться из Мурманска в столицу Карелии можно было на нем раз в неделю за 18 часов. Перевозки осуществлял мурманский индивидуальный предприниматель. В самом Мурманске были свои новые маршруты, их неоднократно обнаруживали сотрудники ДПС при проверках маршруток в городе.

14. Номинация «Глупый поступок». Данное признание получают двое мурманчан, которые  пытались уехать из Карелии на крыше поезда.

15. Номинация «Полезное дело». Действительно полезным можно назвать все усилия мурманской мэрии по борьбе с пробками. За год в уличной дорожной сети было внедрено порядка 30 заметных улучшений. Меняли режимы работы светофоров, дорожные знаки, убирали пешеходные переходы. Возможно это на начальных порах и помогало в некоторых районах города повысить интенсивность движения, однако, в связи с реконструкцией «ленинградки», когда весь транзитный транспорт пошел через город, данные действия не принесли желаемого эффекта.

16. Номинация «Человек года».  Человек, который за год в той или иной мере внес наиболее значимый взгляд в развитие транспорта в регионе. По мнению 51transport.ru в этой самой престижной номинации  должен быть начальник СУ  ЗАО «ВАД»  в г. Мурманске, Антощенко Андрей Васильевич, под непосредственным руководством которого сейчас проводится реконструкция «ленинградки» в городе. Хочется также отметить действия генерального директора ОАО «Электротранспорт» Коробкова Сергея Евгеньевича за успешную работу и развитие его предприятия.

Ну вот, кажется и все. Мы вспомнили все значимые события 2013 года, подходит к концу первый день нового 2014 года, будем надеяться, что этот год принесет в наш регион только развитие всех видов транспорта, новых дорог, новых рейсов и направлений, новой техники в парки перевозчиков.  И обо всем этом Вы всегда сможете узнавать на 51transport.ru

@Mail.ru .