Четверг - 23.08.6829

В мурманском аэропорту откроют зону duty-free

аэропорт мурманск

Вчера в региональной редакции «Комсомольской Правды», обсуждали развитие в регионе авиасообщения и авиатранспорта. С журналистами общались руководители аэропортов «Мурманск» и «Хибины» и региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Юрий Чуйков.
 Сенсаций по итогам интервью не было. Аэропорт в Апатитах по-прежнему, будет стараться выжить, аэропорт «Мурманск» потихоньку перестраиваться под реалии рынка и удобство пассажиров.  Приятной новостью стало грядущее открытие там магазина беспошлинной торговли — дьюти-фри. Мурманский duty — free будет располагаться, как того требует закон, в международной зоне аэропорта. Площадь которой пока мала, чтобы вместить еще и магазин, поэтому он появится после завершения реконструкции всей зоны вылета.
По словам врио генерального директора аэропорта «Мурманск» Дмитрия Сластина — «Цены в нем будут приблизительно такие же, как в дьюти-фри на границе с Норвегией и Финляндией».
 К  сожалению, это и было единственной положительной новостью пресс-конференции, в основном обсуждали тупиковое развитие авиасообщения в нашем регионе: новые авиакомпании в регион не приходят, старые не расширяют сеть маршрутов.
Министр транспорта и дорожного хозяйства области Юрий Чуйков, постарался объяснить суть проблемы. Оказывается, по его словам, привлекательность аэропортов Мурманской области в Мурмашах и Апатитах для российских и зарубежных авиаперевозчиков сочетается с коммерческим риском. Причина тому – непостоянный пассажиропоток.
«Определённая стабильность пассажиропотока наблюдается в Заполярье в зимний период. Игрокам, которые хотят прийти на наш рынок, требуется понятный и прогнозируемый объём пассажиров»,- продолжает отмечать министр.
Перевозчики из Финляндии и Норвегии тоже пытались войти в наше небо. Но разошлись интересы. Финны были заинтересованы в рейсах на Рованиеми, но у мурманчан пользуется спросом перелёт в Хельсинки. Аналогичная ситуация сложилась и с Норвегией.
«Учитывая близость пунктов пропуска через государственную границу, спрогнозировать поток пассажиров авиатранспорта достаточно сложно», — объясняет ещё одну тонкость Чуйков.
Коммерческий рис настолько высок, что авиакомпании не связываются с Мурманской областью, объясняют врио генерального директора ОАО «Аэропорт Мурманск» Дмитрий Сластин и генеральный директор ОАО «Аэропорт» (Апатиты) Валентин Бабкин. «Все авиакомпании – перестраховщики», — добавляют они.
Остается только спросить, в чем суть то была пресс-конференции?! Хотя нулевой итог — тоже итог, еще пару лет назад на подобных интервью звучали лишь утопичные фантазии про создание крупного авиаузла в Мурмашах,  который будет запасной площадкой для трансконтинентальных линий.

Использованы материалы: murmansk.kp.ru
Фото: Вадим Воропаев vk.com/transport_vmurmanske
@Mail.ru .