Пятница - 28.07.2017

Авиакомпании вводят невозвратные билеты

Фото:  Георгий Влазнев

Фото: Георгий Влазнев

С 21 июня вступил в силу закон о невозвратных авиабилетах. Теперь пассажиры смогут выбирать между возвратным и невозвратным тарифами.
Невозвратные билеты на 10-15 процентов дешевле обычных, но в случае отмены поездки, вернуть их и получить обратно деньги уже не получится.
При этом закон предусматривает ряд исключений, когда деньги возвращаются. Стоимость билета будет возвращена пассажиру в ситуациях, когда он вынужден отказаться от перелета в связи с его внезапной болезнью или следующего с ним члена семьи, либо смертью члена семьи, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна. Законопроект также определяет, что в случае отказа пассажира от перелета стоимость билета ему возвращается (за исключением суммы фактически понесенных расходов перевозчика), если он уведомил об отказе не позднее чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации на рейс. Если пассажир нарушил сроки уведомления перевозчика, стоимость билета возвращается с удержанием неустойки в размере 25% уплаченной провозной платы и суммы фактически понесенных расходов перевозчика. При этом оговаривается, что перевозчик вправе уменьшить размер этой неустойки. И плата совсем не возвращается, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета после окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Кроме того, при прекращении действия договора о воздушной перевозке по инициативе перевозчика пассажиру возвращается стоимость билета, если состояние его здоровья требует особых условий авиаперевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. И стоимость билета не возвращается, если состояние здоровья пассажира создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.
Если перевозчик нарушил условия, например вылет самолета был задержан, также можно требовать возвращения средств за невозвратный билет.
Ранее пассажирам возмещали стоимость билета полностью в случае отказа от полета за 24 часа до посадки на самолет. При отказе менее чем за сутки удерживали сбор в 25 процентов уплаченной суммы. Сейчас те же функции сохраняют возвратные билеты.
Выбор невозвратного тарифа выгоден в случае низких рисков перелета. Так, согласно статистике авиакомпаний, меньше всего билетов возвращают на внутренних перелетах в Сочи, на международных в Стамбул.
Российские виакомпании уже среагировали на изменения в законодательстве.
Национальный авиаперевозчик «Аэрофлот», представители которого, активней всего лоббировали принятие закона, подтвердил что в линейке его продуктов будут невозвратные билеты. Перевозчик переводит свои тарифы «Бюджет» и «Промо» в категорию невозвратных, при этом по некоторым направлениям могут быть установлены другие условия. Для тарифов «Оптимум» экономического класса устанавливается штраф за возврат билетов в фиксированном размере и отменяется штраф в 25% за отказ от перевозки менее чем за 24 часа до вылета. В случае отказа от перевозки менее чем за 40 минут до времени отправления рейса, указанного в билете, тариф является невозвратным.
Напомним, что сейчас из Мурманска рейсами Аэрофлота можно улететь в Москву и в Санкт-Петербург.
Вторая крупнейшая российская авиакомпания — «Трансаэро» сообщает о введении невозвратных тарифов для продажи с 1 июля 2014 г. для прямых и сквозных перевозок. Невозвратными станут тарифы Promo вне зависимости от класса обслуживания, ряд минимальных тарифов «Туристического» и «Дисконт» класса.

Фото: Максим Паламарчук

Фото: Максим Паламарчук

Авиакомпания S7 Airlines также вводит невозвратные билеты. Предполагается, что такие билеты будут стоить дешевле, чем обычные и поступят в продажу с 30 июня. Невозвратными будут билеты группы «промо» – в сетке «Сибири» они самые дешевые. Пока количество таких билетов ограничено – так, их нет на популярных курортных рейсах, но зато много – на стыковочных маршрутах.
«ЮТэйр»  пока не спешит с нововведением. Представители перевозчика объясняют свою позицию тем, что невозвратные тарифы не являются обязательными к введению. Это коммерческий инструмент авиакомпаний, который может использоваться на отдельных направлениях, в отдельные сезоны. Авиакомпания «ЮТэйр» в настоящее время рассматривает возможность введения невозвратных тарифов по некоторым направлениям, начиная с осенне-зимнего расписания. О направлениях, правилах и условиях применения данных тарифов будет сообщено отдельно.
«Нордавиа» дала официальное разъяснение своей позиции в этом вопросе. Согласно информации ее пресс-службы, ЗАО «Нордавиа» на данный момент не планирует вносить изменения в свои правила в связи с вступлением в силу поправок к Воздушному Кодексу РФ с 21.06.2014г. в отношении легитимности невозвратных тарифов.
Авиакомпания подчеркивает что свою работу выстраивает придерживаясь гибкой стратегии правил возврата авиабилетов и руководствуясь принципами классической бизнес-модели регулярного перевозчика с проявлением высокой степени лояльности к пассажирам. Также остается неизменной система оплаты сервисных сборов и штрафных санкций при обмене/возврате авиабилетов — подчеркивает
В настоящий момент «Нордавиа» из Мурманска выполняет регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, Калининград, Сочи , Анапу, обслуживая около 40% пассажиропотока аэропорта.
Большинство других российских авиакомпаний пока воздержались от изменений в своих тарифах и каких-либо объяснений.
Все же специалисты отрасли считают, что невозвратные билеты к середине июля появятся у большинства авиаперевозчиков. Продавая их, авиакомпании ничем не рискуют: если пассажир откажется от полета, деньги за билет ему не возвращают.

@Mail.ru .