Авиакатастрофа в Шереметьево

 

   21.05.2019 

Фото: tass.ru

Из-за отсутствия редакции в отпуске на майских праздниках, 51transport не освещал случившуюся трагедию в Шереметьево и все последующие события.

Больше чем федеральные СМИ, мы информации читателю дать не сможем, сейчас, спустя две недели, обобщив всю известную информацию, только выразим свое отношению к случившемуся.

Авиакатастрофа произошла 5 мая, авиалайнер «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс SU1492 из Москвы в Мурманск. Спустя некоторое время после взлета экипаж запросил экстренную посадку и вернулся в Шереметьево. Во время посадки лайнер ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. На его борту находились 78 человек, включая членов экипажа. Погибли 40 пассажиров и бортпроводник, 10 человек были госпитализированы.

В череде трагедий последних лет в стране, эта катастрофа вызвала самый большой общественный резонанс. И простые граждане, и журналисты, и чиновники задавались вопросами, как такое могло произойти с новейшим воздушным судном, самой крупной российской авиакомпании в самом большом и современном аэропорту страны. Еще больше вопросов стало появляться при просмотре многочисленных видеороликов моментов посадки воздушного судна, прибытия экстренных служб и организации эвакуации пассажиров.

Что стало известно практически сразу:

В самолёт через несколько минут после взлета попала молния.
Авиалайнер перешёл из режима normal law в режим direct law, то есть полет производился без электроники контролирующей режимы полёта. В этом режиме управление становится сложным, без какого-либо смягчения или корректировки компьютером действий пилота.
Садились со второго захода.
Авиалайнер сделал три прыжка по ВПП и на третьем приземлении подломились стойки шасси, что привело к возгоранию двигателей.

Уже на следующий день, в федеральных СМИ стали появляться различные версии катастрофы, одновременно, строились попытки понять, почему столько людей не успело эвакуироваться с горящего воздушного судна. Виновным поспешили назвать сам самолет, появившиеся в статьях СМИ заслуженные пилоты и эксперты авторитетно заявляли о неудачной конструкции авиалайнера, сложном управлении и частых поломках. Если действительно объективно только последнее, то сейчас, спустя две недели, основной версией катастрофы осталась ошибка пилотов, а из комментариев выживших пассажиров, стало ясно, что пожар и едкий черный дым настолько быстро стали распространяться по воздушному судну после посадки, что шансов покинуть салон у пассажиров которые сидели в хвостовой части просто не было.

Специалисты выясняют, почему экипаж принял решение о заходе на посадку с полными баками и в момент посадки допустил ряд грубых ошибок пилотирования, которые привели к «козлению» (подскокам) воздушного судна на полосе и наконец, не выключили двигатели в момент остановки самолета. Серьезные нарушения следователи нашли и в действиях аварийно – спасательных служб.

Сложно подобрать слова характеризующие авиаперевозчика в ситуации с подтверждением числа жертв. Так, в первых сообщениях после аварийной посадки речь шла об одном погибшем, уточненную информацию о пострадавших не предоставляли еще несколько часов. Авиакомпания молчала, когда через три часа представители МЧС заявили о 13 жертвах. Зато аэропорт успел рассказать о сверхбыстрой эвакуации и отчитаться об окончании спасательной операции.

В течение ночи на 6-е мая ни Следственный комитет РФ, ни «Аэрофлот», ни «Шереметьево» в своих отчетах и ​​официальных сообщениях не называли количество погибших. Лишь на следующий день, почти через сутки после трагедии, «Аэрофлот» начал давать точную информацию о погибших и выживших пассажирах.

Не получили героической оценки действия экипажа по спасению пассажиров из горящего самолета, некоторые выжившие пассажиры вспоминали, что участие бортпроводников в их спасении было минимальным, вплоть до того, что одна из стюардесс покинула горящий самолет сразу с первыми пассажирами.

Еще один эпизод, который мозг никак не хочет забыть,  видеозапись в интернете с реакцией якобы работников московского аэропорта «Шереметьево» на катастрофу Superjet 100 – на кадрах люди шутят и смеются. «Нормально он сел, с огоньком!»– говорит один из мужчин на видео, после чего все присутствующие начинают смеяться.

Среди погибших оказалось 26 жителей Мурманской области. В регионе объявили трехдневный траур.  Вечером 6-го мая в областном центре состоялся траурный митинг, почтить память жителей региона, погибших в авиакатастрофе, пришли несколько сотен горожан. У памятника жертвам интервенции образовался стихийный мемориал, посвященный жертвам катастрофы, жители города несли к нему цветы, свечи и детские игрушки. Многие горожане восприняли гибель земляков как личную трагедию.

Минутой молчания почтили жертв катастрофы на некоторых предприятиях, в силовых ведомствах и правоохранительных органах.

Очень быстро перевозчик и страховые компании начали выплаты семьям погибших и пострадавших. Первые финансовые операции прошли уже 8 мая.

Авиакатастрофа с рейсом 1492 стала самым трагичным событием в жизни региона со времен гибели установки «Кольская» принадлежащей «Арктикморнефтегазразведке».  В декабре 2011 года во время буксировки в Охотском море платформа перевернулась и затонула. В результате кораблекрушения погибло 53 человека.

Кадры горящего серебристого авиалайнера и спасающихся людей обошли весь мир. Первая неделя мая, страна готовится отмечать праздник Победы, в городах идут репетиции парадов, в аэропортах полно пассажиров, многие возвращаются домой после пятидневных каникул на Первое мая.
Воскресенье, вечер, новости по всем телеканалам беспрерывно крутят картинку горящего лайнера… Утром страна узнает, что в авиакатастрофе погиб 41 человек. А соцсети заполнит хэштег #мурманскcкорбим.

Сложно оценить репутационный урон для авиакомпании и российского производителя авиалайнера. В причинах катастрофы еще предстоит до конца разобраться экспертам и следствию, но уже понятно, что ее последствия для российской гражданской авиации могут быть самыми серьезными.

Наш блог выражает слова соболезнования семьям и друзьям погибших, выжившим поскорее прийти в себя и забыть весь кошмар трагедии. Надеемся и верим, что все виновные в гибели 41 человека понесут суровое наказание.