Среда - 24.08.8687

Авиакомпании «Нордавиа» грозит банкротство?

Фото: Вадим Воропаев vk.com/transport_vmurmanske

У авиакомпании «Нордавиа – региональные авиалинии» серьезные финансовые проблемы, перевозчик может в скором времени быть признан банкротом. Это произойдёт, если предприятие не произведёт выплаты по договорам займа. Об этом пишет Московский комсомолец Мурманск. Общая сумма долга только по двум договорам на текущий момент превышает 1,2 млрд рублей, без учёта процентов, которые рассчитаны исходя из ставки 15% годовых.
Согласно информации издания, по одному из них уже зафиксирован дефолт — истек срок погашения долга в сумме 700 млн рублей (без учета процентов по ставке 15% годовых). По другому договору (на сумму свыше 500 млн рублей) срок истекает в середине апреля. Таким образом, общая сумма долговых обязательств превышает 1,2 млрд рублей плюс проценты.

ИА «B-port» указывает, что заимодавцем является компания «Уорлд Бест Трейд Лтд», зарегистрированная на Сейшельских островах, и сообщает, что после неоплаты долга, в адрес руководства компании были направлены претензия и предложение урегулировать вопрос в досудебном порядке. По закону у «Нордавиа» есть 30 дней на погашение просроченной задолженности, если этого не произойдет, дело перейдет в судебно-правовую плоскость, результатами которого могут быть взыскание активов авиакомпании.
Представители перевозчика пока никак не комментируют данную ситуацию. Вообще сумма в 1,2 млрд для предприятия не критична, другое дело, что помимо этого долга есть и другие,  совокупная сумма которых уже достигает критических значений.
Долговая история «Нордавиа» тянется уже не первый год, в 2011 году «Норникель» приобрел авиакомпанию у «Аэрофлота» за 7 млн USD, причем её долги тогда составляли больше 200 млн. На конец 2014 г. долг «Нордавиа» перед банками составлял более 11 млрд руб. В 2016 году  «Норникель» избавился от тонущей в долгах «дочки», продав 100% акций авиакомпании акционерному обществу «Скай Инвест». В ходе реализации сделки, была полностью реструктурирована текущая задолженность авиакомпании перед поставщиками и финансовыми институтами.  Тогда участники сделки отказались от комментариев по ее сумме, но по мнению экспертов, стоимость продажи авиакомпании могла быть символическая, учитывая миллиардные долги.
После перехода к новому владельцу, весь 2016 год прошел для авиакомпании в поисках оптимальной стратегии развития.  Изначально предполагалось, что «Нордавиа» продолжит развитие в качестве базового перевозчика Северо-Западного региона страны, затем из нее пытались создать лоукостер, затем акционеры приняли решение выстраивать на базе авиакомпании сетевого перевозчика в сотрудничестве с авиакомпанией «Red Wings».

В этом году похоже готовится еще одно масштабное изменение, «Нордавиа» пройдет ребрединг и сменит название на «Смартавиа». Ожидалось, что авиакомпания получит первые два ВС типа Airbus А-320. Главное, чтобы проблемы с накопившимися долгами не помешали реализации всех этих планов.
Роль «Нордавиа» в Мурманске и Архангельске сложно переоценить, несмотря на возрастные самолеты, все рейсы перевозчика самые удобные по времени, тарифы вполне доступные, пунктуальность и уровень сервиса приемлемы. Маловероятно, что северяне в чем-то выиграют, если «Нордавиа» обанкротится и уйдет с рынка.

 

@Mail.ru .