Полетим на Боинге из Хибин?

Фото: hibiny.aero

Аэропорт «Хибины» связан регулярными авиарейсами с Москвой и Санкт-Петербургом. Все рейсы выполняет авиакомпания «Северсталь» на воздушных судах CRG-200, вместимостью 50 кресел.
Пассажиры жалуются на дороговизну билетов, но сделать тарифы ниже не позволяет экономика маловместительных воздушных судов. Хотя аэропорт имеет допуск к приему ВС типа Боинг 737 или Як-42, рейсы на них не выполняются.

Аэропорт вел и ведет переговоры с авиакомпаниями, но перевозчики прогнозируют низкую загруженность рейсов. В 2015 году авиакомпания «Нордавиа» пробовала выполнять регулярные рейсы из Хибин в Москву, но дальше нескольких рейсов дело не пошло. Есть ли потенциал у Хибин для загрузки на регулярных рейсах воздушных судов вместимостью 130 и выше кресел? И как правило, без дополнительных субсидий фирма-перевозчик за раскрутку нового рейса не возьмется. Ведь как минимум первые месяцы она явно будет работать в убыток: существенные затраты — на рекламу и информационное сопровождение, да и полупустые салоны — пока еще пассажиры привыкнут, прикинут выгоду, начнут бронировать… А если даже потом пассажиропоток будет недостаточным для окупаемости маршрута? Авиакомпании на себя такие риски берут очень неохотно.
«Хибины» — это дочернее предприятие холдинга «Фосагро», и несмотря на инвестиции градообразующего предприятия, убыточно. Компенсировать затраты перевозчиков, а в случаи выполнения рейсов боингами, они будут достаточно серьезные, владелец воздушной гавани не готов.
Но эти средства могли бы быть выделены из областного или муниципальных бюджетов, если чиновники на федеральном уровне представляют Кировск как один из лучших горнолыжных курортов страны и рассчитывают привлечь туристов, то надо подумать, как их доставлять.

Есть и еще один вопрос, транспортная доступность самого аэропорта. Единственный маршрут автобусов соединяет его только с Апатитами. Для горнолыжников не самый удобный вариант, подразумевающий пересадку потом, на автобус до Кировска.
Проблема с доставкой в аэропорт — и для жителей окрестных городов. Жителям Кандалакши, Полярных Зорей и Мончегорска лететь через аэропорт «Хибины» было бы удобно, но прямых автобусов из этих городов до аэропорта пока нет, только также добираться сначала до Апатитов.
Для загрузки рейсов, если они будут выполняться «Боингами» нужен удобный трансфер пассажиров и до этих городов.
Не стоит на месте и развитие аэропорта. Со своей стороны «Хибины» делают все от них зависящее для того, чтобы технических барьеров регулярным рейсам не было. Ведь все не только зависит от прочности полосы: есть целый набор требований для приема больших самолетов вплоть до штата службы безопасности и организации спасательно-пожарных работ. За последние четыре года, пассажиропоток аэропорта вырос в три раза, объект постоянно обновляется — сейчас это современный и удобный для пассажиров терминал.

Не меньше планов и на 2018 год, уже весной планируется установка курсо-глиссадной системы. Это обеспечит возможность приема самолетов в условиях отсутствия видимости полосы.
Реконструируют терминал и снаружи, уже готовится проект. Аэропорт будет выглядеть современно и иметь свой индивидуальный облик, соответствующий колориту местности.

По материалам: www.opentown.ru

 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика