Четверг - 20.10.2625

А мы еще летаем на Ан-24

Нордавиа Ан-24 Мурманск

Спустя год с лишним после того, как в Кремле предписали по соображениям безопасности вывести из эксплуатации все Ан-24, в авиапарке компании «Nordavia» остаётся Ан-24, совершающий полёты в небе Баренцрегиона.
Ещё в августе 2011 года в связи с крушением Ан-24 в Сибири президент (на тот момент) Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о выводе всех этих самолётов из эксплуатации с 2012 года.
Сегодня, когда самолёты уже год как не должны подниматься в воздух, архангельская компания «Nordavia» продолжает использовать их в полётах на Мурманск, Тромсё, Котлас, Амдерму и Усинск.
Ан-24 обслуживает линию Архангельск-Мурманск-Тромсё с начала 1990-х, его можно считать главным транспортным средством, помогающим выстраиванию контактов в деле северного норвежско-российского сотрудничества. Несколько лет назад этот самолёт ещё летал из Мурманска на Рованиеми и Лулео.
Первоначально Ан-24 и соответствующие маршруты находились в ведении Аэрофлота, затем – Архангельских авиалиний, она же «AeroflotNord», она же (с 2009 года) «Nordavia». Хотя авиакомпания много раз меняла вывеску и собственников, самолёты оставались те же, менялись только цвета и логотипы.
В 2011 году «Nordavia» стала собственностью «Норильского никеля». Компанию, как предполагается, ожидает слияние с Таймырскими авиалиниями (она же «NordstarAirlines»).
«Этот самолёт является одним из самых надёжных самолётов, в том числе и во всём мире. Самолёт морально устарел. Да, он надёжный, он безопасный, но его нужно правильно эксплуатировать – в этом задача. Он не воспринимается нашими клиентами, это самый главный критерий», – сказал в интервью ГТРК «Поморье» директор «Nordavia» Олег Усманов вскоре после предписания президента.
Сегодня на официальном сайте «Nordavia» Ан-24 не упоминается в парке воздушных судов. Здесь говорится только о 13 Бойнгах-737.
Но если вы будете заказывать билеты, то увидите, что Ан-24 по-прежнему стоит в зимнем расписании до 29 марта, совершая полёты между Архангельском, Мурманском и Тромсё.
 Авиакомпания уже сообщала в пресс-релизе, что рассуждения о несоответствии требованиям безопасности и ФАП воздушных судов Ан-24 авиакомпании «Нордавиа», оборудованных системой GPWS, не имеет под собой никаких оснований. Авиакомпания, подчёркивается в пресс-релизе, имеет все соответствующие разрешения на выполнение этих полетов , в том числе от авиационных властей Норвегии.
Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года. По неофициальным данным, сообщает Википедия, в результате катастроф, аварий и уничтожения на земле в ходе боевых действий был потерян 161 самолёт типа Ан-24. В результате катастроф погибло 2120 человек, включая 29 человек на земле.

Источник: barentsobserver.com
Фото: vk.com/transport_vmurmanske

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ: Эта статья появилась сегодня на сайте наших скандинавских соседей barentsobserver.com. Так и хочется ответить: «Уважаемые товарищи-европейцы, а заодно и российские корреспонденты этого сайта, россияне хотели бы и хотят летать на нормальных, современных, экономичных самолетах по России и в Европу, к сожалению, по ряду причин, Ан-24, по — прежнему, основной самолет  на региональных авиалиниях России и в ближайшем будущем им останется. Авиакомпании «Нордавиа» нет смысла тратиться на новые самолеты, ради нескольких рейсов в неделю из Архангельска в Мурманск и в Тромсе. Кроме того, нордовские Ан-24 еще летают на неподготовленные аэродромы приарктических населенных пунктов, куда всем иномаркам вход закрыт. Гораздо лучше было бы, если бы какая-нибудь скандинавская авиакомпания открыла бы регулярные рейсы в Мурманск из Тромсе, Хельсинки и других городов и предложила бы еще доступные сквозные тарифы по Европе и миру.»

@Mail.ru .