Среда - 26.09.7657

8 тысяч за поездку в двухэтажном вагоне

РЖД обещает в течение нескольких лет заменить плацкарты двухэтажными поездами, на которых сейчас можно прокатиться в направлении сочинских курортов. Хорошо это или как? Ехать «двухэтажкой» или всё-таки лететь самолётом? Прежде всего – цена. Беспредельно оборзевшая компашка РЖД требует за путешествие 5 000 – 8 000 рублей.

4qAB-A1l1l4
Цены динамические, зависят от наполняемости состава – это значит, что теперь трудно точно рассчитать и спланировать расходы на отпуск. Если купишь билет заранее, когда мест в поезде много – заплатишь 5 000 руб., если мест осталось мало – гони все восемь тыщ.
Я бы на пять штук не рассчитывал. Сейчас в плацкарты уже за 45 дней билет не возьмёшь – сразу разметают, в первый же час. Так что в курортный сезон, похоже, кататься в этом поезде придётся за 8 000 руб.
Ну ладно, что нам предлагают за эти деньги?

photo_02

Выглядит необычно, но для меня это плюс: люблю новое. С высокой платформы заходить, похоже, удобно. С низкой – как обычно, не очень.
Состав ведёт двухсистемный электровоз пятого поколения ЭП20, который работает и на переменном, и на постоянном токе. Критики говорят, что жрёт электричество неимоверно. Поэтому экономичность двухэтажного состава под вопросом. Что и видно по цене.

i-df48af66420bace61a7fe9cacf66f255

На первом этаже коридор и окна обычные. А вот сидушек нет. Я ими, правда, и не пользовался. А вы?

i-038753d0658e26d2283e24a968aed03f (1)

Лестница на второй этаж. Трандец. Как тащить чемоданы по этой угловой лестнице?!
Родителям с младенцами, пожилым людям, инвалидам карабкаться на второй этаж тоже будет явно не в кайф.

i-5313ba744b0d6b3861810909749fcc5b

Второй этаж. Хочешь посмотреть в окошко – присядь. Гениальный проект, да?
Спрашивается, нафига вообще тогда эти окна.

i-ec3fcbec95c2bec92a1b9bdc2c36df96

Недокупе на первом этаже. Зеркальная дверь — красиво. Но полки уже, чем в обычных поездах. На верхней полке сесть невозможно: стукнешься башкой в потолок.
Верхней багажной полки нет, что вызывает главное возмущение критиков. Как быть с багажом?!
Кто ездил этими поездами, говорит, что иной раз распсиховавшиеся пассажиры вышвыривают свои (но чаще чужие) вещи в коридор. Начинаются скандалы, когда пассажиру с верхней полки надо что-то взять из сумки под нижней. У кого очень много вещей – кладут их на полки… (Это называется «комфорт» за 8 000 рублей).

i-2c0b1942b35e78a5b10a8e335beb6db9 (1)

В отличие от самолёта, чемоданы в багаж не сдашь. Не предусмотрено! Но, возможно, введут в двухэтажных составах багажные вагоны. Только как получать вещи на промежуточных станциях, где поезд стоит не больше пяти минут – непонятно.

Недокупе на втором этаже. Мансардные окна на скосе сделать не додумались. Я лично люблю на второй полке кататься – лежишь себе и смотришь в окошко. А тут?!
Тут даже почитать нельзя из-за скосов.

i-b661842de61cfd3d44e75c47fe210cd9
Пассажирам на нижних полках второго этажа тоже не особо кайфо: верхним-то делать нечего – ни в коридоре в окно не посмотреть, ни у себя на полке. Будут тусоваться внизу.

i-5befac1e9644927400ec67d5a7c82630
Окно не открывается. В вагонах работает систем микроклимата. Главное, чтоб не сломалась!!! Сколько раз приходилось ездить в купейных вагонах со сломанным кондеем… Чинить сломанное РЖД в принципе не умеет. А тут ещё и окна не открываются.
Если гикнется система вентиляции – на втором этаже будет недостаток кислорода.
Кстати, уже сейчас в поездах этих на втором этаже жарковато, говорят ездившие. Особенно на остановках – жалеют аккумуляторы, гады, выключают кондеи.
Двери, теоретически, должны закрываться. Но карты не работают. Как это узнаваемо…

i-856d04dfe544678d31f025a3d637749f

Туалеты приличные, но их на вагон всего три. 3 туалета на 64 человека – это меньше, чем 2 на 36. Иными словами, был сортир на 18 человек, стал на 22. Особенно классно пассажирам первого этажа – у них толчок всего один.
А учитывая, что курить нельзя, и народ будет ныкаться с сигаретами по туалетам, можно представить себе очереди…

photo_07
Контейнеры для раздельного сбора мусора. Интересно, наш народ реально кидает мусор, как положено?
Вроде бы во всех городах, где ставили раздельные контейнеры, затея провалилась. Чужд россиянину немецкий аккуратизм. Было бы интересно почитать честные комменты проводников: по правилам выкидывают мусор или как попало?
Я вот привык в поезде шкурки от колбасы, салфетки, шелуху от фисташек, бутылки и всё такое прочее складывать в один пакет, и его выкидывать. Смотрю на фото и чувствую себя свином. Что же во мне победит, если возьму билет на этот поезд: лень или культура?
А в вас?

i-effd5c68cca507f48d4fda9fe15e9d47

Бар на первом этаже. Довольно уныло и цены заоблачные.

i-ced4557bdc87fd22c529bc0f839be0a1

Вай-фай халявный. Это гут. На деле работает с перерывами. Народ жалуется, что в некоторых вагонах проводники делают круглые глаза: какой такой вай-фай?!
Минусы… Ну, каждый решает для себя: ехать двухэтажкой за восемь тыщ или лететь самолётом.
Кстати, если бы РЖД построило скоростную линию, то при скорости в 300 км/ч до Адлера можно было бы доехать за 5 часов. И число мест увеличилось бы – спальных не нужно, только кресла. Но… пока что вот такие у нас на железной дороге новые технологии.

www.opentown.ru

@Mail.ru .